Анна Чильдинова
Конспект НОД по обучению грамоте детей с нарушением зрения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с понятием «слово», «звук».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
закрепить понятие «звук», «гласный звук», «буква»;
Коррекционно – развивающие:
Развивать зрительное восприятие, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; дыхание, развивать фонематический слух.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей с нарушением зрения (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предметные картинки на звук «А» (айболит, арбуз, автобус, айст, кукла, пластилин красного цвета, досточки для лепки, счетные палочки, мяч.
Ход занятия.
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте сядем на ковер и закроем глаза. Послушаем звуки, которые нас «окружают» (в это время педагог берет в руки куклу, начинает ее укачивать и поет: А-А-А-).
Ребята, откройте глазки, какой звук сейчас вы слышали? Покажите, как поет мама, когда укачивает малыша?
Молодцы!
1. Сообщение нового материала.
Ребята, теперь проходи за свои рабочие места (работа за столом).
Посмотрите на доску назовите, что нарисовано на этих картинках (айболит, арбуз, автобус, айст,
Что вы слышите в начале этих слов? (звук «А»).
Правильно! Сегодня мы будем говорить о звуке «А».
2. Артикуляция звука.
Чтобы сказать «А» надо широко открыть рот и «включить» голос.
Повторите: АААААААААААААА.
Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы говорим ААААААААААА (нет, не мешают).
А теперь, ребята, мы немного отдохнем.
3. Физминутка «Аист, аист длинноногий»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(машем руками)
Топай правою ногой,
Снова-снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги).
4. Игра «Поймай звук».
Я буду произносить разные звуки, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите звук А.
Звуковой ряд: а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и…
5. Знакомство с буквой А
Ребята, Звук «А» обозначается буквой А. На что похожа буква А?
С буквой А мы строим дом:
Две опоры под углом,
Подоконник - для окна,
Буква А теперь видна.
6. Игра «Собери букву».
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
С буквы А начинается русский алфавит. Рассмотрите букву А. На что похожа буква А?
Д/И «Собери букву».
Соберите букву А из счетных палочек.
7. Зрительная гимнастика.
«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
8. Д/И «Слепи букву».
Возьмите пластилин красного цвета и слепите букву А.
9. Подведение итогов.
- Ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?