Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте

царева юлия
Конспект НОД по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения проводить звуковой анализ слов.

Задачи: формировать умение проводить звуковой анализ слов,сравнивать слова по звуковому составу, закрепить понятие "звук " развивать умение преобразовывать слова путем замены звука, развивать слуховое внимание,воспитывать активность и желание помогать.

Демонстрационный материал: картинки с изображением сыра и дыма, деда-Буквоеда, белые фишки, схема, кусочек сыра, корзинка и клубочек, игрушка мышка.

Раздаточный материал: белые фишки,схемы.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте» размещена в разделах

Ход НОД:

Ребята, добрый день, Посмотрите какая красивая корзинка. Интересно что в ней?Ой,какой-то клубочек. Интересно зачем он тут? Кажется я догадалась. Этот клубочек из сказки. И он нас поведет в волшебную страну под названием "Страна Грамматика". Вы хотите туда попасть? Тогда в путь. Тише! Вы слышите кто-то плачет. Смотрите, мышка. Мышка,почему ты плачешь? Беда,ребята. Оказывается дед-Буквоед заколдовал кусочек сыра, съел из слова сыр все буквы и мышка не может его съесть, так как он теперь нарисованный. Мышка просит нас помочь ей. Поможем? Дед-Буквоед дает нам задание. Давайте послушаем его.

Задание вам буду давать.

И если будете отвечать

Тогда буквы вам верну

Да подарки принесу.

А подарки непростые,

Буквы будут озорные.

Ну что приступим?

Задание №1

На доске висит картинка с изображением сыра, под картинкой схема. К доске вызываются три ребенка по одному, каждый из них читает слово, интонационно выделяя один звук. Каждый выделенный звук отмечают на схеме белой фишкой. В это время остальные дети работают на местах. Молодцы,справились с заданием. Пойдем дальше? Тогда встали и

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем,подрыгаем.

И ручками похлопаем,похлопаем,похлопаем.

И ножками потопаем,потопаем, потопаем.

Задание №2.

Надо назвать звуки по порядку в слове СЫР. (вызываются три ребенка).Молодцы, справились. А теперь сложнее задание. Надо назвать звуки в слове СЫР вразбивку. Молодцы, справились.

Задание № 3:

Это последнее задание от деда-Буквоеда. Ребята, подумайте на какие две буквы можно заменить буквы С и Р, что бы получилось другое слово (ответы детей).Ну конечно же, букву С меняем на букву Д,а букву Р на букву М. И какое же слово у нас получилось? Правильно, слово ДЫМ. Давайте тоже сделаем звуковой анализ слова ДЫМ. (ребенок выполняет у доски,а остальные на местах.)А теперь когда мы с вами разобрали слова по звукам, давайте поставим белые фишки в словах СЫР и ДЫМ там, где находятся одинаковые звуки. (дети выполняют задание, а воспитатель тем временем меняет картинку с сыром на настоящий кусочек сыра.) Смотрите, мы правильно все сделали и картинка с сыром превратилась в настоящий сыр. Мышка нас благодарит. Ей очень понравилось как слова могут превращаться в другие слова когда меняют буквы. Она просит вас превратить слово КОТ в другое слово. Вы сделайте это дома с родителями и завтра расскажете Мышке какое же слово у вас получилось. Ну, а теперь мы возвращаемся в нашу группу. Скажем до свидание Мышке и деду-Буквоеду. (Дети прощаются с персонажами.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П». Цель: • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха. Задачи: Образовательные: • Познакомить со звуками.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте Фронтальное занятие по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте. (старшая речевая группа МДОУ д\с № 16) Автоматизация.

Конспект НОД по обучению грамоте Задачи: Закрепить умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; находить слова с противоположным значением;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук [И], буква ы» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема:«Гласный звук «И», буква ы. Задачи: 1. Познакомить детей с гласным звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте «Весенняя прогулка» Программное содержание. Закрепить знания детей о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: - упражнять в отгадывании загадок, в составлении предложений и схем предложений; - закреплять правильное, отчетливое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]» Конспект занятия Тема: Звуки А и У. Цель: Развивать фонетика фонематическое представление у детей Задачи: 1 Познакомить детей с новым гласным.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Конспект НОД по обучению грамоте «Профессии взрослых» Лексическая тема: «Профессии взрослых» Подготовительная группа Согласный звук «К», буква «К» Задачи: -формирование представлений о разных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]» Тема: Звук [Ж] Цель: Познакомить с новым согласным звуком и буквой; *дать характеристику звука, показать зрительный образ- букву, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 12:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем царева юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД