царева юлия
Конспект НОД по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения проводить звуковой анализ слов.
Задачи: формировать умение проводить звуковой анализ слов,сравнивать слова по звуковому составу, закрепить понятие "звук " развивать умение преобразовывать слова путем замены звука, развивать слуховое внимание,воспитывать активность и желание помогать.
Демонстрационный материал: картинки с изображением сыра и дыма, деда-Буквоеда, белые фишки, схема, кусочек сыра, корзинка и клубочек, игрушка мышка.
Раздаточный материал: белые фишки,схемы.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход НОД:
Ребята, добрый день, Посмотрите какая красивая корзинка. Интересно что в ней?Ой,какой-то клубочек. Интересно зачем он тут? Кажется я догадалась. Этот клубочек из сказки. И он нас поведет в волшебную страну под названием "Страна Грамматика". Вы хотите туда попасть? Тогда в путь. Тише! Вы слышите кто-то плачет. Смотрите, мышка. Мышка,почему ты плачешь? Беда,ребята. Оказывается дед-Буквоед заколдовал кусочек сыра, съел из слова сыр все буквы и мышка не может его съесть, так как он теперь нарисованный. Мышка просит нас помочь ей. Поможем? Дед-Буквоед дает нам задание. Давайте послушаем его.
Задание вам буду давать.
И если будете отвечать
Тогда буквы вам верну
Да подарки принесу.
А подарки непростые,
Буквы будут озорные.
Ну что приступим?
Задание №1
На доске висит картинка с изображением сыра, под картинкой схема. К доске вызываются три ребенка по одному, каждый из них читает слово, интонационно выделяя один звук. Каждый выделенный звук отмечают на схеме белой фишкой. В это время остальные дети работают на местах. Молодцы,справились с заданием. Пойдем дальше? Тогда встали и
Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем,подрыгаем.
И ручками похлопаем,похлопаем,похлопаем.
И ножками потопаем,потопаем, потопаем.
Задание №2.
Надо назвать звуки по порядку в слове СЫР. (вызываются три ребенка).Молодцы, справились. А теперь сложнее задание. Надо назвать звуки в слове СЫР вразбивку. Молодцы, справились.
Задание № 3:
Это последнее задание от деда-Буквоеда. Ребята, подумайте на какие две буквы можно заменить буквы С и Р, что бы получилось другое слово (ответы детей).Ну конечно же, букву С меняем на букву Д,а букву Р на букву М. И какое же слово у нас получилось? Правильно, слово ДЫМ. Давайте тоже сделаем звуковой анализ слова ДЫМ. (ребенок выполняет у доски,а остальные на местах.)А теперь когда мы с вами разобрали слова по звукам, давайте поставим белые фишки в словах СЫР и ДЫМ там, где находятся одинаковые звуки. (дети выполняют задание, а воспитатель тем временем меняет картинку с сыром на настоящий кусочек сыра.) Смотрите, мы правильно все сделали и картинка с сыром превратилась в настоящий сыр. Мышка нас благодарит. Ей очень понравилось как слова могут превращаться в другие слова когда меняют буквы. Она просит вас превратить слово КОТ в другое слово. Вы сделайте это дома с родителями и завтра расскажете Мышке какое же слово у вас получилось. Ну, а теперь мы возвращаемся в нашу группу. Скажем до свидание Мышке и деду-Буквоеду. (Дети прощаются с персонажами.)