Елена Васина
Конспект НОД по обучению грамоте «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить знания детей о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов и явлений. Упражнять в подборе определений и синонимов; упражнять в подборе к существительному несколько глаголов; упражнять детей в родо - видовых отношениях, подборе видовых
понятий. Закреплять составление простого предложения. Продолжать учить определять последовательность звуков в односложных словах. Развивать творческое воображение с помощью пластилина. Воспитывать интерес к природе, внимание.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование. Маска-жук, картинка шмель; фланелеграф, набор картинок для фланелеграфа; картина со звуком «Ж»; макет «Насекомые»; пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки для протирания рук; магнитофон с аудиозаписью хоровода «Веснянка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите какое чудное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро!
Скорей проснись
Солнцу шире улыбнись!
1. – Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Какая весна? (Весна ранняя, теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, смелая, красивая, цветущая, радостная, веселая, любимая, долгожданная)
- Что весна делает? (Радует, бурлит, веселит, громыхает, удивляет)
- Какая погода весной на улице? (Солнечная, ясная, пасмурная, ветреная, хмурая, веселая, холодная, дождливая)
- Назовите признаки весны. (Ярче светит солнце, дни стали длиннее, тает снег, бегут ручьи, сосульки капают, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветочки,
просыпаются звери и насекомые.)
2. Дыхательная гимнастика «Дождик, ш-ш-ш».
- Ребята, отгадайте загадку:
Шумит он в поле и лесу,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
- Правильно, это дождь. Весной начинают часто идти дожди. Давайте вспомним песенку дождя: ш-ш-ш-ш. Теперь пропоем ее сначала громко, потише и шепотом.
3. – Послушайте, ребята, и отгадайте кто это:
Зима ушла за тридевять земель,
Над лугом загудел мохнатый … шмель.
- А вот и шмель к нам прилетел.
- Какой звук слышим в начале слова? («Ш») Шмель принес нам макет про своих друзей. Каким одним словом можно их назвать? (Насекомые) Молодцы, верно. Шмель хочет поиграть с вами в игру «Маленький - большой». Комар – комарик -комарище; муравей – муравьёнок - муравьище; паук – паучок – паучище; пчела – пчёлка - пчелище; шмель – шмелёк – шмелище.
4. Физминутка.
На цветок пахучий,
Сел цветок летучий. (Дети присели на корточки)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. (Дети машут руками)
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел. (Дети летают и машут руками)
5. – Теперь, ребята, давайте сядем на коврик. К нам в группу залетел еще один гость. Отгадайте, кто это?
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
- Посмотрите, какой жук большой. Какой звук слышим в начале этого слова? («Ж»)
А жук рассказал мне одну историю, послушайте её. Наступила весна. Жук расправил свои крылышки и полетел в лес. Вдруг он вылетел на зеленый лужок и увидел там лесной детский сад. На поляну мамы и папы приводили своих детенышей, а сами уходили по своим делам. Волчица приводила – волчонка, лиса - (лисёнка, ежиха - …
(ежонка, зайчиха - (зайчонка, лошадь - (жеребёнка, верблюд - (верблюжонка, жираф - (жирафёнка, медведь - (медвежонка, белка - (бельчонка).
- Ребята, назовите детёнышей, в названии которых вы слышите звук «Ж». (Ежонок, верблюжонок, медвежонок, жирафёнок, жеребёнок).
- Как вы думаете, чем занимались детёныши в лесном детском саду? (Зайчонок учился прятаться, волчонок различать запахи, жеребёнок быстро бегать, котёнок ловить мышей, ёжик находить грибы, жирафёнок доставать листочки с деревьев)
- А ещё в лесном детском саду детёныши играли в игру «Скажи наоборот». Давайте и мы с вами поиграем в эту игру: радостный – грустный, печальный; светлеть – темнеть; сухой – мокрый; тишина – шум; ясный – пасмурный; бежать – стоять; мёрзнуть – согреваться, небо – земля.
- Молодцы. Ребята, жук говорит, чтобы мы и про него не забыли.
- Слово «жук» длинное или короткое? Как вы думаете, в этом слове много звуков или мало? Какой первый звук в слове? Второй? Третий?
- Теперь давайте встанем, и жук поиграет с нами в игру «Четвёртый лишний». Слушайте внимательно и определите лишнее слово, объясните свой выбор:
- помидор, картофель, морковь, яблоко;
- ложка, вилка, нож, стул;
- осина, берёза, клён, одуванчик;
- стрекоза, муха, паук, щука;
- корова, собака, баран, ёж.
- ёлка, таракан, комар, кузнечик.
- А жук принёс нам вот такую картинку, он хочет, чтобы вы назвали все слова на букву «Ж».
6. Физминутка.
Я нашел себе жука на большой ромашке
Не хочу держать его в руках – пусть лежит в кармашке. (Дети показывают)
Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью, (Нагибаются)
Улетел зеленый жук, улетел на крыльях. (Дети машут руками)
7. – Ребята, жук хочет посмотреть какими вы стали внимательными и наблюдательными. Вот для вас он принёс картинку. Посмотрите на неё и скажите, что перепутал художник.
(Дети смотрят и находят несоответствия на картине).
8. – Ребята, давайте покажем жуку, какие мы умные и умелые. Садитесь тихонько за столы. Ножки вместе, спинки прямые. Сначала давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра «Пчела» :
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелёк –
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,
Пожужжали, полетали (машем ладошками,
От усталости упали (роняем ладошки на стол).
- Ребята, сколько в слове «жук» звуков? (Три) Правильно. Вылепим из пластилина звуки, которые слышаться в этом слове. 1 ряд лепит – ж, 2 ряд – у, 3 ряд – к. (звучит спокойная музыка).
Итог: Молодцы, все старались и жуку вы очень понравились, и он сейчас приглашает всех нас на хоровод «Веснянка».