Нэлли Осинцева
Конспект НОД по обучению детей ПДД «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Программные задачи:
Закрепить знания у детей по правилам дорожного движения
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Расширять знание детей о правилах поведения на улице, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения
Упражнять в назывании дорожных знаков
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь товарищам.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей ПДД „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Словарная работа: Незнайка, пешеходы, пешеходный переход, машины, дорожные знаки,
Материал к занятию: Магнитная доска, силуэт мальчика с клюшкой, картинка из частей, дидактическая игра: «Найди и покажи знак», дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, макет дороги из бумаги, карточки с планами дорожных ситуаций на каждого ребёнка. Коробочка для Незнайки в которой лежат карточки, 10 карточек на которых с оной стороны напечатаны цифры, на другой стороне напечатан: соб – лю – дай, пра – ви – ла, дви – же – ния!
Предварительная работа: экскурсия к перекрёстку; наблюдение за транспортом, за пешеходами, беседа с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихов, игры: «Угадай, какой знак?»
С родителями – Помощь в изготовление дорожных знаков. подбор материала и иллюстраций для проведения НОД
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости у детей
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
- настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
Ход НОД:
Работа на магнитной доске.
Воспитатель выкладывает на магнитную доску дорожные знаки, дети,
заинтересовавшись, подходят и задают вопросы воспитателю.
В это время входит Незнайка весь перевязанный бинтом, в руках коробка.
Дети удивляются приходу Незнайки, спрашивают его почему он весь перевязанный, что с ним случилось? Незнайка рассказывает, что он обходил автобус.
Воспитатель и дети разбирают ситуацию, в которой побывал Незнайка.
Дети рассматривают макет магнитной доски, на которую воспитатель поставила силуэт мальчика с клюшкой перед идущей машиной, затем просит рассказать, что с ним случилось?
1Мальчик: Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка
Хорошо, что жив остался
В синяках да шишках!
Вопросы к детям: Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Где нужно и можно играть?
Силуэт мальчика на самокате перед машиной.
2 Мальчик: Ты не в цирке здесь дорога
Подвернётся руль немного
Ну, кого ты удивишь
Под машину угодишь
Вопрос к детям: Где нужно кататься на самокатах и велосипедах?
Незнайка машет рукой, и обиженным голосом говорит: «Хорошо вам говорить, а вы вот сами попробуйте оказаться на улице!»
А действительно ребята давайте мы закроем глаза и окажемся на улицах нашего города.
(Воспитатель и дети отправляются в путешествие по улице города, где их ждут различные задания, и увлекательные приключения).
Воспитатель: Ребята нам нужно перейти дорогу. Кто уже самостоятельно переходил через дорогу? (ответы)
Как правильно, нужно переходить через дорогу?
Дети: посмотреть направо, налево, дойти до середины, убедиться, что машин нет и снова продолжить путь. А ещё можно по светофору.
Воспитатель: У нас сломался светофор (дети вставляют в пустые окна светофора, цветные круги в нужном порядке).
Ситуация: А что если не успели перейти дорогу, что делать?
Дети: Нужно переждать на островке безопасности.
Незнайка загадывает загадки, дети отгадывают.
- с тремя глазами живёт, по очереди мигает (светофор)
- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит
и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машины)
- Круглый, прямоугольный, треугольный, показывает
о порядке на дороге (знаки)
Воспитатель выясняет у детей, для чего нужны дорожные знаки.
Кто следит за порядком на дорогах, расставляет дорожные знаки (ДПС)
Представьте что вы дорожно – патрульная служба. Вам задание.
- Сломался знак (собрать из частей картинку, на которой изображён знак)
Спросить у детей, что это за знак.
- Работа детей на дорожных участках, дети выбирают карточки с цифрами.
Пять карточек, пять дорожных участков. Цифра укажет, на каком дорожном участке вы будите работать (дети должны сами догадаться, что нужно сделать на данном участке, какие непорядки, и какой знак нужно поставить).
Нарисована дорога. Она разделена на 5 участков, на 1 участке нарисован пешеходный переход. На 2 – пункт медицинской помощи. На 3 – школа, т. е. знак нужен осторожно дети. На 4 – ремонт дорог. На 5 участке место отдыха.
Ребёнок должен объяснить, почему он поставил выбранный им знак, а не другой.
На столе разложены дорожные знаки.
Воспитатель задаё т вопрос: На какие 3 вида можно разделить дорожные знаки? Предлагает разобрать где указательные, предупреждающие, запрещающие. Проводится дидактическая игра: «Найди и покажи знак».
Работа детей с планами дорожных ситуаций. Каждому ребёнку выдаётся карточка, на которой нарисовано 3 дороги. На первой дороге едут несколько машин, есть светофор. На второй дороге три машины и больше ничего нет. На 3 дороге 2 машины и больше нет ничего. Задание – нарисуйте символ человека около той дороги, по которой, по вашему мнению, безопаснее её перейти. Готовые работы дарят Незнайке.
Воспитатель спрашивает Незнайку : «Что же у тебя в коробочке?», дети высказывают свои предположения. Незнайка открывает коробочку, а там
10 карточек на которых с одной стороны напечатаны цифры, на другой стороне напечатаны слоги: соб – лю – дай, пра – ви – ла, дви – же – ния!
Задание: выложить по порядку цифры от 1 до 10, затем перевернуть карточки и прочитать что получилось. Воспитатель обращает внимание детей на знак, который у неё в руках: «Пункт питания», дети угощаются, и угощают гостей сладостями.
PS : Дети рисуют мелками транспорт на бумажной дороге которая предназначалась для ремонтных работ. Игра продолжается…