Елена Добрякова
Конспект НОД по обрывной аппликации «Ледоход» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить детей описывать изображенное на картине,
Задачи: - Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы;
- Учить создавать несложную сюжетную композицию;
- Познакомить с природным явлением "ледоход";
- Развивать творческое воображение, умения детей создавать композиции;
- Вызывать чувство радости при создании аппликации.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материал: Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, белая бумага, клей, клеенка-подкладка.
Ход:
Рассмотреть вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросить: "Какое время года изображено на картине (Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке (Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет).
Весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. Льдины бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Как по волшебству, лед растает и превратится в воду.. Давайте посмотрим на рисунки ледохода, что мы на них видим… .(ответы детей). Предложить ребятам изобразить ледоход.
2. Самостоятельная работа детей.
Положить перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины.
Молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немножко отдохнем, встанем в круг и разомнемся.
3. Физкультминутка
К нам весна-красна идет! (шагаем на месте)
Тает, тает в речке лед.
Все теплей, теплей погода (обмахиваемся)
До начала ледохода
Что шумит там, вдалеке? (прикладываем руку к уху и слушаем)
Что случилось на реке?
Лед трещит, ломается. (наклон вниз)
Льдины появляются. (выпрямляемся)
4. Итог.
Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин).
После занятия придумали вместе с ребятами историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется, о том как белые медведи живут на льдинах.
Вот такие замечательные картины у нас получились!
Вот уже река проснулась,
С боку на бок повернулась-
Затрещал, ломаясь, лед-
Значит, скоро. (ледоход)