Мария Заянкаускене
Конспект НОД по лепке в средней группе «Пирог»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Пирог»
Цель: Развитие гостеприимства у детей.
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: продолжаем развитие знаний детей лепить из пластилина; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; закреплять навыки сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки : раскатывание, приплющиванние, соединение; учить предавать изделию законченный вид.
Развивающие: развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения.
Материал : игрушка пирог из атрибута к игре «Магазин», кукла Миша, детская посуда, пластилин, дощечка, стек, салфетки, образец для показа, книга.
Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Д. Хармса «Очень очень вкусный пирог»
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошки не нашли.
-Давайте с вами вспомним, как надо встречать гостей? (Ответ детей).
-Конечно, когда приходят гости, надо пригласить их за стол, угостить предложить чай и разные угощения.
—Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответ детей).
—Скажите «Наверное, гости очень расстроятся, когда увидят что пирога нет! Давайте испечем новый пирог».
-Посмотрите какой пирог получился у меня.
— Как же его слепить? Сейчас я вам расскажу.
— Перед вами лежит необходимый для работы пластилин. Берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик.
-Немного прижимаем сверху. Сплющиваете его. Это будет основа.
-Отщипнёте ещё небольшой кусочек пластилина. Из него будем раскатывать колбаску- бортик для пирога. Скатываем небольшую колбаску и украшаем край пирога.
-Затем начинаем украшать пирог, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики, украшаем пирог.
Пирог готов.
-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнё м пальцы: (пальчиковая гимнастика).
Оладушки:
Бабушка, бабушка
Испекла оладушки.
Один — Машеньке,
Один — Коленьке…
(и так далее, перечисляя всех детей)
Загибать поочередно пальчики на обеих руках.
Оса
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем тоже самое — пальцем левой руки.
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.
По окончании лепки все работы дети кладут на разнос.
-Ребята, у вас у каждого получился очень красивый пирог. Я думаю, что кукле Мише они очень понравились.
-Давайте унесём Мише ваши пироги за стол и он угостит ими своих гостей.
Рефлексия:
-Вот и закончилось наше занятие. — Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У вас у всех получился красивый пирог!