Романчук Анна Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Вкусные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу. Обогащать словарь детей названиями фруктов и их отличительных качеств.
Развивающие : Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим природным объектам.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Вкусные фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание фруктов в индивидуальном общении с детьми.
Ход НОД:
Приготовить натуральные фрукты, уложив их на блюдо. Кукла Миша. Тарелочки с мелко нарезанными фруктами, ложечки в стакане.
На столе воспитателя сидит кукла Миша, а рядом блюдо, на котором лежат: яблоко, груша, банан.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Миша. Поздоровайтесь.
Кто-то говорит, а кто-то просто помашет рукой.
Миша: Здравствуйте! Я принес вам угощение. Это фрукты. Вы их очень любите. Посмотрите
Воспитатель берет яблоко и кладет его на стол. — Это яблоко. Дети, что это? — Яблоко. Скажи, Маша, что это? — Яблоко. Подойди, возьми его в руки. Оно круглое, катится. (прокатывает)
Воспитатель: Какое яблоко!
Дети: Круглое.
Воспитатель: Дети, какого цвета яблоко? — Красное. Яблоко красное. Повтори, Тима, какое яблоко? — Красное, круглое. Яблоко, красное, круглое.
Дети либо повторяют слова за воспитателем, либо говорят вместе с ним, и так на протяжении всего занятия. Вызывает к ответу еще 2—3-х детей.
Воспитатель: Миша, а что еще ты нам принес?
Миша: Я принес грушу. Она зеленая. Настя, подойди и найди на блюде, где груша? Ребенок отыскивает грушу. Покажи детям. Что это? — Груша. Настя, что ты нашел? — Грушу. Лера, что показывает Настя? — Грушу. Повтори, Катя, что это? — Груша. Какого цвета груша? — Груша зеленая.
Дети отвечают хором и индивидуально по вызову воспитателя.
Миша: А это банан. — Показывает. Он желтый. Что это? — Банан. Какого цвета банан? — Банан желтый.
ети отвечают индивидуально, называя предмет и его цвет.
Миша: Я хочу угостить вас фруктами, они очень вкусные : кисленьким яблоком, сладкой грушей и вкусным бананом. Но вы должны попробовать и угадать, что вы едите, яблоко или банан, или грушу. Настя, иди, попробуй.
Воспитатель дает ему кусочек яблока.
Воспитатель: Что ты ешь? — Яблоко. Оно, какое на вкус, кислое или сладкое? — Кислое. Далее дети подходят, пробуют, угадывают, а некоторые и говорят какой вкус у того или иного фрукта.
Воспитатель закрепляет слова индивидуально каждым ребенком или хором.
Воспитатель: Спасибо, Миша, какие вкусные фрукты ты нам принес : красные кисленькие яблоки, зеленые, сладкие груши, и желтые вкусные бананы. Дети их все любят. Будем, Миша, всех детей угощать. Подходят к каждому ребенку и предлагают взять с тарелочки любой кусочек. Дети едят фрукты. Говорят Мише: «Спасибо!» и прощаются с ним.