Матвиенko Надежда
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие средняя группа (программа Тропинки) «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картинке «Таня не боится мороза».
Приоритетная образовательная область:речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа
Публикация «Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие средняя группа (программа Тропинки) „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание условий для развития речевой активности детей и формирования начальной коммуникатикативной компетенции.
Задачи:
1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картинки по плану, предложенному воспитателем; учить давать определения словам: снег, зима, снежинка;
2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).
3. Воспитывать культуру общения: учить вежливым словам, проявлять интерес к собеседнику, формировать умение выслушивать говорящего, не перебивая.
Инвентарь: Дидактическая кукла Таня, Картинка «Таня не боится мороза»
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите какой сегодня замечательный день и в этот день я хочу прочитать вам стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый.»
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (в стихотворении говорится о зиме)
Воспитатель: Зима любимое время года у многих детей.
- Скажите, зимой холодно или тепло? (зимой холодно)
-Что происходит с природой в это время года? (зимой природа засыпает, укрывается снежным одеялом)
Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
- Послушайте стихотворение про Таню Александровой
«Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней -
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? (чтобы не замерзнуть Тане нужно надеть теплую одежду)
- Какая это куртка? (Зимняя, теплая синяя)
- Какая шапочка? (Зимняя, теплая синяя)
- Про что мы скажем - пушистый, мягкий? (шарф)
- Для чего нужен шарф? (Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Сколько рукавичек у куклы (у куклы две рукавички, правая и левая) 4.Артигуляционная гимнастика
Упражнение 1. улыбка - трубочка. Если наши губы улыбаются, Посмотри - заборчик появляется. Ну, а если губы узкой трубочкой, значит, можем мы играть на дудочке.
Упражнение 2. открой и закрой дверцу. «Дверцы дружно мы откроем, а потом мы их закроем».
Упражнение 3. часики. Отдохнул и потянулся, влево, вправо повернулся,
Вот так, вот так: Тик-так, тик-так.
5. Рассказывание по картинке
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, составить рассказ про Таню?
- Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим. Воспитатель выставляет картину.
- Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года? (на картинке нарисована зима)
- Как вы догадались, что это зима? (много снега, деревья без листьев, девочка тепло одета)
- Что можно сказать про зиму, какая она? (зима холодная, снежная, белая)
- Посмотрите на деревья. Они все в снегу.
- Посмотрите на снег и скажите, какой он? (снег белый, искристый, сияющий, холодный)
- Как Таня одета? (Таня одета тепло)
- Где гуляет Таня, что она делает, во что играет? (Таня гуляет во дворе, она катается на санках)
- Я сейчас составлю рассказ про Таню, а вы послушайте.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
- Кто может рассказать о картине без моей помощи.
Воспитатель:
Теперь послушайте загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Воспитатель: Как красиво про них сказано: легкие, пушистые. Помните мы с вами рассматривали снежинки, какие они красивые, ажурные.
(Появляется петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я тоже люблю рассматривать снежинки! Какие они красивые, легки и пушистые. Я Петрушка, пришел к вам играть в слова. Где моя волшебная палочка? Играем так! Я молчу, вы молчите, палочка молчит. Но как только я коснусь своей палочкой какого-либо предмета, сразу же зазвучит его название. Но очень прошу вас, произносите слова, пожалуйста, четко и громко, чтобы было слышно каждый звук. Итак, палочка, начинай! (Зайка, лисичка, матрешка, часы, чашка, вилка)
Петрушка: Ой, как интересно звучат слова» Слова звучат потрясающе! Еще раз палочка, начинай! (Ежик, кукла, стол, мишка, машинка)
Петрушка: Какие разные слова, звучат так замечательно! Приятно слушать! Спасибо, дети! Спасибо, палочка! Ну мне пора идти играть к другим детям. До свидания, ребята!
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Я вам сейчас предлагаю пройти за столы и нарисовать снежинки.
Список литературы
1. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина -М. : Венсана-Граф, -2007. - 133с.