Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие средняя группа (программа Тропинки) «Таня не боится мороза»

Матвиенko Надежда
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие средняя группа (программа Тропинки) «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по картинке «Таня не боится мороза».

Приоритетная образовательная область:речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Публикация «Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие средняя группа (программа Тропинки) „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития речевой активности детей и формирования начальной коммуникатикативной компетенции.

Задачи:

1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картинки по плану, предложенному воспитателем; учить давать определения словам: снег, зима, снежинка;

2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).

3. Воспитывать культуру общения: учить вежливым словам, проявлять интерес к собеседнику, формировать умение выслушивать говорящего, не перебивая.

Инвентарь: Дидактическая кукла Таня, Картинка «Таня не боится мороза»

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите какой сегодня замечательный день и в этот день я хочу прочитать вам стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый.»

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (в стихотворении говорится о зиме)

Воспитатель: Зима любимое время года у многих детей.

- Скажите, зимой холодно или тепло? (зимой холодно)

-Что происходит с природой в это время года? (зимой природа засыпает, укрывается снежным одеялом)

Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

- Послушайте стихотворение про Таню Александровой

«Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней -

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? (чтобы не замерзнуть Тане нужно надеть теплую одежду)

- Какая это куртка? (Зимняя, теплая синяя)

- Какая шапочка? (Зимняя, теплая синяя)

- Про что мы скажем - пушистый, мягкий? (шарф)

- Для чего нужен шарф? (Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

- Сколько рукавичек у куклы (у куклы две рукавички, правая и левая) 4.Артигуляционная гимнастика

Упражнение 1. улыбка - трубочка. Если наши губы улыбаются, Посмотри - заборчик появляется. Ну, а если губы узкой трубочкой, значит, можем мы играть на дудочке.

Упражнение 2. открой и закрой дверцу. «Дверцы дружно мы откроем, а потом мы их закроем».

Упражнение 3. часики. Отдохнул и потянулся, влево, вправо повернулся,

Вот так, вот так: Тик-так, тик-так.

5. Рассказывание по картинке

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, составить рассказ про Таню?

- Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим. Воспитатель выставляет картину.

- Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года? (на картинке нарисована зима)

- Как вы догадались, что это зима? (много снега, деревья без листьев, девочка тепло одета)

- Что можно сказать про зиму, какая она? (зима холодная, снежная, белая)

- Посмотрите на деревья. Они все в снегу.

- Посмотрите на снег и скажите, какой он? (снег белый, искристый, сияющий, холодный)

- Как Таня одета? (Таня одета тепло)

- Где гуляет Таня, что она делает, во что играет? (Таня гуляет во дворе, она катается на санках)

- Я сейчас составлю рассказ про Таню, а вы послушайте.

В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).

- Кто может рассказать о картине без моей помощи.

Воспитатель:

Теперь послушайте загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые (снежинки).

Воспитатель: Как красиво про них сказано: легкие, пушистые. Помните мы с вами рассматривали снежинки, какие они красивые, ажурные.

(Появляется петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я тоже люблю рассматривать снежинки! Какие они красивые, легки и пушистые. Я Петрушка, пришел к вам играть в слова. Где моя волшебная палочка? Играем так! Я молчу, вы молчите, палочка молчит. Но как только я коснусь своей палочкой какого-либо предмета, сразу же зазвучит его название. Но очень прошу вас, произносите слова, пожалуйста, четко и громко, чтобы было слышно каждый звук. Итак, палочка, начинай! (Зайка, лисичка, матрешка, часы, чашка, вилка)

Петрушка: Ой, как интересно звучат слова» Слова звучат потрясающе! Еще раз палочка, начинай! (Ежик, кукла, стол, мишка, машинка)

Петрушка: Какие разные слова, звучат так замечательно! Приятно слушать! Спасибо, дети! Спасибо, палочка! Ну мне пора идти играть к другим детям. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Я вам сейчас предлагаю пройти за столы и нарисовать снежинки.

Список литературы

1. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина -М. : Венсана-Граф, -2007. - 133с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие средняя группа (программа Тропинки) «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 03:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие средняя группа (программа Тропинки) «Таня не боится мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Матвиенko Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД