Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Елена Упилкова
Конспект НОД по речевому развитию «Как живут наши пернатые друзья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

О: Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Р: Расширять речевую активность, мышление, зрительное восприятие и внимание;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как живут наши пернатые друзья зимой“» размещена в разделах

В: Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.

Материалы: иллюстрации с изображениями птиц, карточки для индивидуальной работы, мнемотаблица, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов, рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций с различными видами птиц.

Словарная работа: пропитание, низкие температуры, хищные, растительноядные, всеядные.

Меоды и приё мы: показ иллюстраций, вопрос – ответ, рассказывание, проблемная ситуация, игровые упражнения.

Технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, технология проблемного обучения.

Ход НОД

1-2. Открытый вход в деятельность, вводно- организационный этап.

Воспитатель: - Доброе утро!

(дети продолжают, стоя в кругу, взявшись за руки)

птицы запели -

Добрые люди встали с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам! (садятся за столы)

В: Наше приветствие друг другу в стихах, а вы любите стихи? А стихи-загадки?

Тогда послушайте и отгадайте, о ком сегодня у нас пойдет речь.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…? (птица)

-А какие бывают птицы? (Птицы бывают зимующие и перелетные)

-Почему птицы называются зимующими (перелётными? (Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются у нас на зиму.)

3. Мотивационная деятельность, (проблема).

- Легко ли птицам зимой? Почему? (Нелегко, им холодно и голодно.)

-Правильно, им очень тяжело приходится зимой : трудно найти себе пропитание, корма зимой мало и на улице холодно, низкие температуры.

-Кто же приходит к птицам на помощь? (Люди)

-Как люди помогают птицам? (Они развешивают кормушки с кормом для птиц)

- Представьте, что птиц не стало, что все птицы погибли от холода и голода. Что тогда произойдёт на Земле? (Некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они тоже погибнут. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить)

-Что нужно сделать, чтобы такого не случилось? (Птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу)

- Чем можете помочь вы, дети? (Совместно со взрослыми, развесить кормушки с кормом.

-Узнать больше о птицах, чтобы помочь им, а не навредить)

4. Основная часть

Чтобы лучше узнать о птицах, мы с отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будете вы сами. По загадкам определите, что за птица и расскажите о ней:

(После отгадки берут картинку и вешают на доску)

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

3. Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

5. Птичка яркая лесная,

Гнезда вьёт зимой она.

Клювом схожа с попугаем –

Ест из шишек семена.

Вон её мелькает хвост –

В ельнике летает. (клёст)

(по схеме (мнемотаблице) рассказывают о птицах)

5. Динамическая пауза

«Птицы»

Скачет птичка Скок, скок, скок (прыгают на месте на двух ногах)

Закружилась, как волчок (кружатся)

Вот взлетела, полетела (делают взмахи руками)

И на деревце присела (приседают)

Стучит клювиком тук-тук (постукивают кулачками)

Очень вкусный ужин тут (поглаживают себя по животу, садятся)

6. Практическая работа

(на доске картинки птиц с разными клювами и лапками)

Посмотрите на картинки и скажите, почему у птиц разные клювы и лапки? (Потому что птицы питаются разным кормом)

Какие птицы называются хищными?

…. растительноядными?

…. всеядными?

А вы знаете, чем питаются птицы зимой? Как узнать, чем птиц можно кормить, а чем нет?

Давайте поиграем в игру «Кто, чем питается?» (индивидуальная работа детей по карточкам)

Распределите корм между птицами, проведя стрелку от птицы к корму.

Давайте проверим. (работа у доски)

Представьте, что сейчас лето и мы зашли в лес. Что мы там услышим? (Пение птиц)

Но сейчас зима. Как вы думаете, а зимой птицы поют?

Поиграем в игру «Угадай по голосу» и узнаем, кто поет зимой. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)

7. Открытый вывод из деятельности (рефлексия)

Подведем тиог:

О каких птицах мы беседовали?

В какие игры играли?

Что понравилось?

Что мы должны помнить о птицах? (Птицы - наши друзья, мы должны беречь их, заботится о них и охранять.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Как живут наши пернатые друзья зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Упилкова (УИ 13112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД