Елена Упилкова
Конспект НОД по речевому развитию «Как живут наши пернатые друзья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
О: Обобщить знания детей о зимующих птицах.
Р: Расширять речевую активность, мышление, зрительное восприятие и внимание;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как живут наши пернатые друзья зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
В: Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.
Материалы: иллюстрации с изображениями птиц, карточки для индивидуальной работы, мнемотаблица, аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов, рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций с различными видами птиц.
Словарная работа: пропитание, низкие температуры, хищные, растительноядные, всеядные.
Меоды и приё мы: показ иллюстраций, вопрос – ответ, рассказывание, проблемная ситуация, игровые упражнения.
Технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, технология проблемного обучения.
Ход НОД
1-2. Открытый вход в деятельность, вводно- организационный этап.
Воспитатель: - Доброе утро!
(дети продолжают, стоя в кругу, взявшись за руки)
Добрые люди встали с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам! (садятся за столы)
В: Наше приветствие друг другу в стихах, а вы любите стихи? А стихи-загадки?
Тогда послушайте и отгадайте, о ком сегодня у нас пойдет речь.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…? (птица)
-А какие бывают птицы? (Птицы бывают зимующие и перелетные)
-Почему птицы называются зимующими (перелётными? (Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются у нас на зиму.)
3. Мотивационная деятельность, (проблема).
- Легко ли птицам зимой? Почему? (Нелегко, им холодно и голодно.)
-Правильно, им очень тяжело приходится зимой : трудно найти себе пропитание, корма зимой мало и на улице холодно, низкие температуры.
-Кто же приходит к птицам на помощь? (Люди)
-Как люди помогают птицам? (Они развешивают кормушки с кормом для птиц)
- Представьте, что птиц не стало, что все птицы погибли от холода и голода. Что тогда произойдёт на Земле? (Некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они тоже погибнут. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить)
-Что нужно сделать, чтобы такого не случилось? (Птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу)
- Чем можете помочь вы, дети? (Совместно со взрослыми, развесить кормушки с кормом.
-Узнать больше о птицах, чтобы помочь им, а не навредить)
4. Основная часть
Чтобы лучше узнать о птицах, мы с отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будете вы сами. По загадкам определите, что за птица и расскажите о ней:
(После отгадки берут картинку и вешают на доску)
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
3. Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
5. Птичка яркая лесная,
Гнезда вьёт зимой она.
Клювом схожа с попугаем –
Ест из шишек семена.
Вон её мелькает хвост –
В ельнике летает. (клёст)
(по схеме (мнемотаблице) рассказывают о птицах)
5. Динамическая пауза
«Птицы»
Скачет птичка Скок, скок, скок (прыгают на месте на двух ногах)
Закружилась, как волчок (кружатся)
Вот взлетела, полетела (делают взмахи руками)
И на деревце присела (приседают)
Стучит клювиком тук-тук (постукивают кулачками)
Очень вкусный ужин тут (поглаживают себя по животу, садятся)
6. Практическая работа
(на доске картинки птиц с разными клювами и лапками)
Посмотрите на картинки и скажите, почему у птиц разные клювы и лапки? (Потому что птицы питаются разным кормом)
Какие птицы называются хищными?
…. растительноядными?
…. всеядными?
А вы знаете, чем питаются птицы зимой? Как узнать, чем птиц можно кормить, а чем нет?
Давайте поиграем в игру «Кто, чем питается?» (индивидуальная работа детей по карточкам)
Распределите корм между птицами, проведя стрелку от птицы к корму.
Давайте проверим. (работа у доски)
Представьте, что сейчас лето и мы зашли в лес. Что мы там услышим? (Пение птиц)
Но сейчас зима. Как вы думаете, а зимой птицы поют?
Поиграем в игру «Угадай по голосу» и узнаем, кто поет зимой. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)
7. Открытый вывод из деятельности (рефлексия)
Подведем тиог:
О каких птицах мы беседовали?
В какие игры играли?
Что понравилось?
Что мы должны помнить о птицах? (Птицы - наши друзья, мы должны беречь их, заботится о них и охранять.)