Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»

vika ostapenko
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска

Конспект

НОД по образовательной области

«Развитие речи»

в старшей группе

Тема: «Весенняя сказка»

Воспитатель: Остапенко В. А.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; закреплять практическиеумения в самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель; расширять словарный запас по теме «Весна»

Развивающие : развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности (последовательность пробуждения природы весной). А также развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Оборудование:

ноутбук, телевизор, слайд-презентация;

картинки с приметами весны и других времен года;

Организация:

1. Фронтально

2. Использование всего пространства группы.

Методические приё мы:

1. Организационный момент.

2. Игровая ситуация – приглашение в сказку.

3. Д/и «Сравни и назови»

4. Д/и «Весенняя карусель».

5. Кинезиологическое упражнение «Ручеек»

6. Дыхательное упражнение «Солнышко»

7. Игровое упражнение «Составляем синквейн»

8. Рефлексия игра «Лучики для солнышка».

План-конспект :

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик. Кажется, к верёвочке прикреплена записка. Тут написано «Сказка». Хотите узнать, в какую сказку нас приглашает шарик? Тогда отгадайте загадку.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: Правильно, ребята, сказка про времена года.

Проходите, садитесь к волшебному экрану. А я расскажу вам сказку.

(Садятся на стульчики перед экраном)

Слушайте внимательно: «Жили-были четыре времени года: зима. весна, лето и осень. Жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь. У меня есть чудо, которое поможет победить холод! Но вы, ребята, должны отгадать, что это за чудо».

На экране появляются картинки огонь, солнце, лампа

Воспитатель: Так что же поможет Весне победить холод? (солнце). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А какое оно, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Сравни и назови».

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Солнце катится по кругу, мы о нем расскажем другу. Кому солнце в руки попадает, тот предложение продолжает. (Дети передают игрушку солнца друг другу, рассказывая о его признаках)

-Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

-Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

-Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

-Солнце горячее, как … огонь, печка.

-Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

- Солнце большое как что?

Воспитатель: Сколько замечательных слов подобрали мы о главном помощнике Весны — солнце. А чем солнце весне помогает, мы узнаем,покатаясь на «Весенней карусели».

Воспитатель: Вставайте все в круг, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним». (Дети под музыку двигаются по кругу карусели, по окончании музыки останавливаются возле картинки)

Дидактическая игра «Подскажи слово».

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему в середине нашей карусели лежит солнце?

Воспитатель: Посмотрите, что случилось от весеннего солнца ручейки появились. И сейчас по весенним ручейкам будут наши пальчики гулять.

Кинезиологическое упражнение «Ручеек»

Дети, сидя за столом, проводят по линиям, нарисованных ручейков пальцами обеих рук одновременно.

Воспитатель:С ручейками поиграли, наши пальчики размяли, а теперь мы будем с солнышком играть, наши легкие укреплять.

Дыхательное упражнение «Солнышко»

Дети, сидя за столом дуют на бумажное солнце, меняя силу воздушного потока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета глаза у вашего солнца?

Дети, у которых солнце с зелеными глазами остаются за этим столом, а у кого с синими пройдите за соседний стол.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю составить синквейн к словам подснежник. ласточка. Давайте вспомним, что такое синквейн?

Составление синквейна к словам: подснежник, ласточка.

ПОДСНЕЖНИК

Красивый, нежный

Растет, пахнет, радует

Весной появились первые подснежники.

Цветок.

ЛАСТОЧКА

Красивая, перелетная, маленькая

Летает, клюет, строит гнездо

Нам очень нравиться ласточка

Ласточка-перелетная птица.

Рефлексия: игра «Лучики для солнышка». Дети в кругу, в центре которого лежит обруч с лентами. Каждый по очереди подходит к обручу берёт из него ленточку, выкладывает как луч и рассказывает, чем ему понравилось занятие.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик. Кажется, к верёвочке прикреплена записка. Тут написано «Сказка». Хотите узнать, в какую сказку нас приглашает шарик?

Проходите, садитесь к волшебному экрану. А я расскажу вам сказку.

(Садятся на стульчики перед экраном)

2. Игровая ситуация – приглашение в сказку. (Слайд №2)

Воспитатель рассказывает детям сказку.

«Жили-были четыре времен года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы». На этом сказка обрывается.

На экране солнышко, лампочка, огонь. (Слайд №3)

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?

Ответ детей.

3. Дидактическая игра «Сравни и назови». (Слайд № 4)

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце горячее, как … огонь, печка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: Сколько замечательных слов подобрали мы о главном помощнике Весны — солнышке.

6. Д/и «Скажи наоборот»

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Солнышку прогнать Зиму, разбудить природу. Приглашаю всех пройти на ковёр и сделать большой, красивый круг. Давайте с вами вспомним, что бывает зимой, а что весной. Я буду начинать, а вы продолжайте:

Зимой холодно, а весной…. (тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).

5. Физкультминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.

Выберите картинки на которых изображены приметы весны.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Дети: Весной появляются подснежники.

Весной появляются проталины.

Весной ярко светит солнце.

Весной набухают почки.

Весной прилетают перелетные птицы.

Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.

7. Чистоговорка «Весна пришла»

Воспитатель : Давайте вспомним чистоговорку «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

веть-веть-веть – просыпайся медведь!

Хлопают в ладоши.

Сжимают-разжимают пальцы.

Ударяют указат. пальцем по ладони.

Делают «фонарики».

Топают ногами.

Воспитатель : Ребята, мы разбудили медвежонка. Он родился зимой и ничего не знает о весне и просит вас ребята, составить небольшой рассказ о весне. ( Составление синквейна к словам: ручей, подснежник, ласточка). Давайте расскажем о них, составим синквейн.

Присаживайтесь за столы. Дети, у которых на столе кружочки голубого цвета, будут составлять синквейн о ручейке; дети с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о ласточке. Готовы? Приступаем к заданию.

РУЧЕЙ

Весенний, звонкий

Течет, шумит, льется

Шумит весенний, звонкий ручеек.

Вода

ПОДСНЕЖНИК

Красивый, нежный

Растет, пахнет, радует

Весной появились первые подснежники.

Цветок.

ЛАСТОЧКА

Красивая, перелетная, маленькая

Летает, клюет, строит гнездо

Нам очень нравиться ласточка

Ласточка-перелетная птица.

9. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

10. Игра «Что мне понравилось больше всего?»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Весна приготовила вам в подарок хорошее настроение! Ведь весной так хочется радоваться, улыбаться! Весна дарит вам маленькие солнышки. Пусть у вас всегда будет отличное настроение!

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Дети:«Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик. Кажется, к верёвочке прикреплена записка. Тут написано «Сказка». Хотите узнать, в какую сказку нас приглашает шарик? Тогда отгадайте загадку.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель:Правильно, ребята, сказка про времена года.

Проходите, садитесь к волшебному экрану. А я расскажу вам сказку.

(Садятся на стульчики перед экраном)

Слушайте внимательно: «Жили-были четыре времени года: зима. весна, лето и осень. Жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь. У меня есть чудо, которое поможет победить холод! Но вы, ребята, должны отгадать, что это за чудо».

На экране появляются картинки огонь, солнце, лампа

Воспитатель:Так что же поможет Весне победить холод? (солнце).Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А какое оно, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Сравни и назови».

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Солнце катится по кругу, мы о нем расскажем другу. Кому солнце в руки попадает, тот предложение продолжает.

-Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

-Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

-Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

-Солнце горячее, как … огонь, печка.

-Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

- Солнце большое как что?

Воспитатель: Сколько замечательных слов подобрали мы о главном помощнике Весны — солнце. А чем солнце весне помогает, мы узнаем покатаясь на «Весенней карусели».

Воспитатель: Вставайте все в круг, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с солнышком).

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете почему в середине нашей карусели лежит солнце?

Воспитатель:Посмотрите, что случилось от весеннего солнца ручейки появились. И сейчас по весенним ручейкам будут наши пальчики гулять.

Кинезиологическое упражнение «Ручеек»

Ручейки

Валентина Скворцова

Ручейки, между собой,

Разговор ведут весной,

Дружатся, играются

И объединяются.

Ручейки бегут все вниз,

Совершая с гор круиз,

Убегают кто куда -

Не догонишь никогда.

Воспитатель:С ручейками поиграли, наши пальчики размяли, а теперь мы будем ссолнышкам играть, наши легкие укреплять.

Дыхательное упражнение «Солнышко»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какого цвета глаза у вашего солнца?

Дети, у которых солнце с зелеными глазами остаются за этим столом, а у кого с синими пройдите за соседний стол.

Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю составить синквейн к словам подснежник. ласточка. Давайте вспомним, что такое синквейн?

Составление синквейна к словам: подснежник, ласточка.

ПОДСНЕЖНИК

Красивый, нежный

Растет, пахнет, радует

Весной появились первые подснежники.

Цветок.

ЛАСТОЧКА

Красивая, перелетная, маленькая

Летает, клюет, строит гнездо

Нам очень нравиться ласточка

Ласточка-перелетная птица.

Игра «Лучики для солнышка». Дети в кругу, в центре которого лежит обруч с лентами. Каждый по очереди подходит к обручу берёт из него ленточку, выкладывает как луч и рассказывает, чем ему понравилось занятие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем vika ostapenko (УИ 1436854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД