Инна Вячеславовна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Лучики для солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей младшего возраста
Тема: «Лучики для солнца»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию навыков рисования прямых линий (лучиков) нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
-закреплять знание цвета (жёлтый);
Развивающие :
-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста „Лучики для солнца“» размещена в разделах
- развивать мышление, воображению и мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к природе;
-воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.
Формы и методы:
- практические (сюрпризный момент, физкультминутка).
- наглядные (показ презентации).
- словесные (объяснение, загадывание загадок, вопросы).
Оборудование: листы бумаги с изображением жёлтого круга, гуашь жёлтого цвета, салфетки, мольберт, изображения грустного и весёлого солнца.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Содержание непрерывно-образовательной деятельности, методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы.
I часть. Введение в образовательную ситуацию.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (показ рисунка с грустным солнцем). Дети сидят полукругом.
Солнце.
II часть. Создание проблемной ситуации, постановка цели.
В: Правильно, это солнышко. Только почему-то оно грустное. Что же сделать, чтобы солнышку весело стало, как вы думаете? (Поётся песенка).
Есть у солнышка друзья.
Это мы: и ты, и я.
Хорошо, когда друзья.
Это мы: и ты, и я.
Поиграть, станцевать, спеть песню.
III часть. Проектирование решения проблемной ситуации.
В: Мы и песенку спели и станцевали, а солнышко всё равно грустит. Почему? Как вы, ребята, думаете?
Ваня, расскажи? Может Соня знает?
У солнца нет лучиков, поэтому оно грустное.
Выполнения действий.
В: Правильно. Молодцы ребята. У нашего солнышко нет лучиков, поэтому ему грустно. А как мы можем помочь нашему солнышку? Что мы можем сделать?
Нарисовать лучики ему.
В: Хорошо. Посмотрите, какое солнышко по форме? А цвета какого? Кругло оно, жёлтого цвета.
Дети вслед за педагогом рисуют пальчиком солнце.
(Звучит спокойная музыка)
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В: Что же нам надо сделать, детки? Посмотрите, на столах лежат рисунки. Такой же рисунок есть и у меня. (обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплён лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом).Только, мне кажется, чего-то у моего солнышко не хватает. Как думаете, чего?
Сесть за столы.
Лучиков у солнца не хватает.
В: Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Давайте ему напомним об этом. Что сделаем?
Но чем рисовать будем лучики? А на столах у вас есть кисти? Тогда чем нарисуем лучики? Хорошо. Давайте попробуем пальчиком. Но сначала пальчики по разминаем. Нарисуем лучики солнышку.
Саша: Кисточкой. Нет их.
Ника: пальчиком будем делать.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Показывать заданное количество пальцев).
Солнце глянуло в кроватку!
(Кулачок «просыпается» (сжимать и разжимать кулачок).
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно сделаем зарядку!
(Кулачок «просыпается»)
В: А теперь, смотрите, внимательно.
Показ: Мы макаем пальчик, в какую краску? Убираем лишнюю краску о край баночки и что теперь надо сделать? Проводим лучик. Снова макаем пальчик в жёлтую краску, убираем лишнюю краску о край баночки и проводим пальчиком длинный лучик и короткий. Лучики у солнышка будут направлены во все стороны, они везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Зачем солнышку много лучиков? Вот какое доброе у нас солнце! Теперь солнышко веселое, не грустное? В жёлтую краску.
Нарисовать длинный лучик и короткий.
Георний:Ему надо много лучиков, чтобы стало светло.
Артё м: чтобы стало тепло всем.
IV часть Подведение итогов и анализ деятельности.
-Ребята, кому и как мы помогли?
- Вам понравилось рисовать необычным способом?
-У вас было желание помочь солнышку?
- Помогли ли мы солнышку?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Солнцу. Мы нарисовали ему лучики, теперь оно не грустит.