Тимофеева Татьяна Геннадьевна
«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей
Образовательные задачи : Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсомоторный опыт детей («Собери елочку» из 3-х треугольных призм разной величины, «Гусеницы-клубочки» - устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков - величина)
Закреплять умение детей различать и называть геометрическую фигуру - прямоугольник;
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, цвет);
Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться понятиями «много», «один».
Развивающие задачи : Развивать зрительное восприятие и внимание; активизировать словарь; вызвать интерес к решению дидактических задач.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, самостоятельность, инициативность; умение и желание оказывать помощь.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ширма «Паровозик», елки, белочки, музыкальное сопровождение «Паровозик Букашка».
Раздаточный материал: На каждого ребенка 3 треугольные призмы, набор геометрических фигур-билетов, фигуры - заплатки, клубочки-гусеницы
Словарная работа: прямоугольник, треугольная призма, бельчата, до свидания.
Планируемый результат: умение собирать ёлочку из 3-х треугольных призм, подбирать геометрические фигуры по форме и цвету, устанавливать тождество однородных предметов (клубочки) по величине.
Методические приемы: чтение стихотворения «Здравствуйте», беседа, элементы сюжетно ролевой игры «Паровоз», дидактические игры: «Собери ёлочки», «Почини штанишки», «Собери гусеницу», сюрпризный момент - орешки.
Методический прием:
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте,
Доброго здоровья, люди, вам
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Ребята, приглашаю вас вместе со мной в путешествие «Сказочный лес». Отправимся мы туда на паровозике. А паровоз наш большой, красивый с вагончиками.
-А сколько вагончиков? Давайте посчитаем:1,2,3. Правильно три. А паровозов сколько? (один) Правильно один.
Чтобы сесть на паровоз, нам нужен билет. На какую геометрическую фигуру похож билет. (показ билета). На прямоугольник. У прямоугольника две стороны длинные, а другие две - короткие. Давайте скажем вместе – прямоугольник. (ответы детей). Выберите прямоугольные билетики, занимайте места в вагончиках.
Будьте осторожны! Двери закрываются! Паровоз отправляется. Первая остановка «Лесная». Я буду проверять ваши билеты. Милана ваш билет, Даниил ваш билет (Звучит музыка) Вот мы и приехали в сказочный лес. Что вы видите в лесу?
-Елочки. Но их очень мало. Мы должны все исправить. Построить ёлочки. В этом нам помогут треугольные призмы. Самая большая призма – в основании у елки, потому что внизу ветки у елки длинные, большие, а вторая призма, чуть поменьше, а третья – самая маленькая. Вот елка и готова. (показ) В красном обруче лежат большие треугольные призмы, в желтом - поменьше, а в зеленом, посмотрите, какие? (ответы детей) Да, самые маленькие.
-А теперь вы попробуйте построить елку. (самостоятельная деятельность детей)
Маша, сколько елок ты сделала? (одну). А ты Миша? Подойдите все ко мне, посмотрим на наших ёлочки. Какие они у нас красивые, стройные. А теперь, сколько елок стало в лесу? (ответы детей) Да, много.
Обрадовались белки, с ветки на ветку прыгают. Прыгали, прыгали и порвали штанишки. А как их починить - не знают. Я думаю, что мы сможем им помочь. Мы закроем дырки на штанах бельчат заплатками. Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырки, такого же цвета, как и штаны. А заплатки у нас лежат под ёлкой, в коробке.
Дети подбирают «заплатку» соответствующего цвета и формы.
Аделина, какой формы твоя заплатка, какого цвета?
Молодцы! Все штанишки починили. Бельчата говорят нам спасибо и в благодарность приготовили для нас угощения. (забираем угощения)
А мы отправимся дальше, паровоз нас ждет. Занимайте свои места. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Лесная поляна». (звучит музыка) Помашем нашим белочкам. Скажем: «До свидания!»
Приехали. Остановка «Лесная поляна» (дети выходят из паровоза)
Ребята, а тут случилась беда! Рассыпались гусеницы-клубочки, как бусинки.
А клубочки разной величины: большие и маленькие. Сначала мы соберем большую гусеницу. Я возьму голову. А вы возьмите по одному большому клубочку. Все по одному большому клубочку взяли? А теперь соберем большую гусеницу. (совместная деятельность детей с воспитателем). Теперь соберем маленькую гусеницу. Я возьму голову. А вы возьмите по одному маленькому клубочку. Все по одному маленькому клубочку взяли? А теперь соберем маленькую гусеницу. Доброе дело сделали. Гусеницы-клубочки очень рады, вы их правильно собрали. Теперь они обязательно доползут до своего домика.
Паровоз опять нас зовет. Занимайте свои места. Осторожно двери закрываются, следующая остановка «Детский сад» (звучит музыка) Помашем нашим гусеницам. Скажем: «До свидания!»
Вот и приехали. На этом, наше путешествие подошло к концу. Вот и вернулись мы с вами в группу. Хотите посмотреть, какие угощения нам передали бельчата? Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики)
Вопросы: Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? Кого мы увидели в сказочном лесу? (бельчат, гусениц-клубочков). Как мы помогли бельчатам?- Поставили заплатки на штанишки. Сделали для них елочки, чтобы они прыгали с ветки на ветку. А что случилось с гусеницами- клубочками? (рассыпались как бусинки, мы помогли их собрать, теперь они доползут до дома. За вашу доброту, старания и помощь передали бельчата – орешки. Пойдемте, помоем ручки. Будем угощаться орешками.