Сафронова Любовь
Конспект НОД по познавательному развитию «Кот Матроскин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Кот Матроскин»
Воспитатель:
Сафронова Л. С.
2022 год.
Тема: «Кот Матроскин»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: создание условий для представления детей о профессии повара.
Задачи:
• формировать интерес к познавательной деятельности;
• обогащать и активизировать словарь по теме «Повар»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кот Матроскин“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; способствовать развитию наблюдательности, отзывчивости.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие». «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение детской литературы о труде повара, экскурсия на кухню, беседа о профессии повара, дидактическая игра «Кому принадлежит предмет».
Материалы и оборудование: коробка, в которой находится кастрюля, сковорода, доска, нож, половник, тёрка; набор иллюстраций с изображением продуктов, солёное тесто, поднос, салфетки, печенье.
Методика проведения.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки.
- Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (спросить детей)
-Может быть. Откроем коробку? (Да).
Слышится голос кота Матроскина.
-А я вот думаю, что это не ваше, значит, чужое. А брать чужое можно?
Дети: нет.
Заходит кот Матроскин в колпаке и фартуке.
Кот: Правильно, это моя коробка мне Шарик подарил. Но я не знаю, что он мне подарил. Давайте вместе посмотрим.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Что это, ребята? (Воспитатель достаёт по очереди кастрюлю, сковороду, чайник, половник, нож, доску, тёрку, а дети называют их).
Воспитатель: - Кому для работы нужны эти предметы?
Дети: Повару.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение. (Приложение №1)
Воспитатель: - Вы такие предметы уже встречали? Где вы их встречали?
Дети: Дома, на кухне.
Воспитатель: Вот и у меня есть такие предметы, они помогают мне готовить еду для всей семьи. А у вас дома кто готовит?
Дети: Мама, папа, бабушка.
Воспитатель: - Тогда я и ваши родители повара?
Дети: Моя мама учитель.
Воспитатель: - Кто же такой повар? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, повар – это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повара в детском саду? Что он делает? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто повар?» (Приложение №2)
Воспитатель: - Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.
Физкультминутка «Фрукты» (Приложение №3)
Кот Матроскин : - Ребята, я побывал на кухне. Ох, и много же работы у поваров. В вашем садике много ребят, поэтому всегда много работы. Повара замесили тесто – хотели испечь ребятам печенье – угощенье, но не успевают, надо еще обед готовить. Может быть, мы поможем слепить печенье – угощенье для детей?
Дети: Поможем.
Кот: Тогда будете моими помощниками – поварятами!
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Повар» (Приложение №4)
Воспитатель: - Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос. (Показ) Справитесь? (Да).
Кот: Какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит! Пойду поставлю его выпекать. (Уходит).
3. Заключительная
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки. (Приложение №5)
Приходит кот Матроскин с подносом печенья и угощает детей, хвалит их за помощь.
Рефлексия.
Кот Матроскин : Что мы с вами делали? Кому помогали?
Воспитатель читает стихотворение. (Приложение №6)
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение №1
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трёт,
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварёшкой
И толкушкой мнёт картошку,
Режет ножиком укроп,
Вжик- вжик- вжик и в миску – оп!
Приложение 2
Дидактическая игра «Кто повар?»
На рисунках изображены люди разных профессий в спец. - одежде, дети находят картинку с изображением повара, объясняют свой выбор.
Приложение №3
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Приложение №4
Пальчиковая гимнастика «Пирожки».
Я купила масло, Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку, Имитируем лепку пирожков.
Всех друзей я в гости жду Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие
гостей. Приложение №5
Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)
Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг)
Сама не ем, а людей - кормлю. (Ложка)
Если я пуста бываю, про тебя я забываю.
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка)
Приложение №6
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет,
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет,
И булочки, и щи.
Всегда всё свежее у них,
Ну как должно и быть.
Еда не может подгореть
И не должна остыть.
Вот потому к ним и спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.