Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!»

Инна Воробьева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

В старшей группе

Разработала воспитатель: Воробьева И,В Детский сад №32 «Колосок» Ставропольского края Александровского района

Тема: «Весна,весна приди сюда

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в старшей группе „Весна, весна, приди сюда!“» размещена в разделах

Цель :Расширить и обогатить знания детей о весне как о времени года, об изменениях в природе.

Задачи:

1Учить наблюдать за первыми признаками весны

2 Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе

3Учить сравнивать различные периоды весны,воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

4Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Интеграция образовательных областей :коммуникация, музыка,чтение худ. литературы

Ход:

Воспитатель:

Уж тает снег,бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала

(А, Плещеев)

Воспитатель: Ребята вы уже наверно догадались о каком времени года эти стихи. (слушает ответы детей)

Вот и наступила долгожданная весна –красна. А вы знаете почему в народе говорят «весна –красна».Да потому что она очень красивая

Идет матушка-весна

Отворяй -ка ворота

Первым март пришел

Белый снег сошел

А за ним и апрель

Отворяй окно и дверь

А уж как пришел май –

Солнце в терем приглашай!

Воспитатель: Весна это природы пробуждение Все живое тянется к свету, теплу и ждет от весны радости и милости. ,почуяв тепло выползают из разных щелок букашки и паучки, майские жуки жужжат возле зеленых березовых почек. появились первые пчелы. А знаете ребята как в народе называют весенние месяцы,скажите почему?

Март- капельник, протальник

Апрель -водолей, березень

Май- травень,цветень

Дети: высказывают свои суждения

Воспитатель А сейчас Март-капельник придумал для вас игру,игра называется «А это бывает весной

На экране будут появляться приметы той или иной погоды,а вы будете отвечать бывает это весной или нет?

Март –капельник остался доволен вашими ответами.

Воспитатель : Но вот пришла пора Марту-капельнику передать права следующему братцу

Апрелю-водолею. И он приглашает вас на лесную поляну. (дети рассаживаются на ковре как на полянке)

Воспитатель : Зазвенели ручьи,прилетели грачи,а почему автор именно так выразился?

(слушает ответы детей) Правильно. ,потому, что в апреле начинаются весенние дожди и прилетают птицы, просыпаются животные которые впадали в спячку зимой.

Воспитатель: Вот и Апрель-водолей хочет чтобы вы отгадали его загадки.

Давайте отгадаем загадки и узнаем какие птицы прилетели.

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (скворец)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения!

(Жаворонок)

Чёрный, проворный,

Кричит "Крак",

Червякам враг.

(Грач)

Гнездо не строит никогда

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

(кукушка)

Птичка –невеличка

А поёт –лес дрожит

(соловей)

Верещунья –болоболка

А зовут её ….

(сорока)

Воспитатель Каких животных пробуждающихся из зимней спячки вы знаете? Как изменилась природа в апреле по сравнению с мартом (слушает ответы детей)

Воспитатель: Вот и совсем потеплело и пора уступать место третьему брату Май –травень А сейчас Май- травень приготовил нам вот такую физкультминутку

Физкультминутка «Клен»

За окном сосулька тает (четыре прыжка,руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки (руки вверх, наклоны влево,вправо)

Разжимает

,разжимает (руки перед грудью,медленно разжимаем кулаки)

Клен тугие кулачки

Приложился он к окошку (четыре прыжка)

И, едва растаял снег (наклоны)

Мне зеленую ладошку (поворачиваются друг к другу,протягивают руки)

Клен протянет раньше всех!

Воспитатель: Ребята а какая главная примета мая (расцветают цветы пионы, тюльпаны, нарциссы и т. д. и конечно же зацветают плодоягодные деревья (на экране заставка цветущего сада) А какие весенние праздники вы знаете (слушаются ответы детей)8Марта,1мая,9мая. Пасха.

Воспитатель :Весной очень много красивых цветов распускается,Вы большую часть времени проводите во дворе,а нужно ли рвать цветы и губить красоту (ответы детей)

Воспитатель: я прочитаю вам небольшой стих и вы поймете что красоту нужно беречь.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все :и я,и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам на последок послушать композицию И,П,Чайковского «Времена года»(дети слушают композицию)Ребята вы рады наступлению весны (ответы детей)

Публикации по теме:

Анкеты для родителей «Знакомство с книгой», «Здоровый образ жизни» .

Стихи о детском садике Автор :Воспитатель Воробьева И. В Детский сад№32 «Колосок»Ставропольского края Александровского района Стихи на 35-летие нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 22:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна, весна, приди сюда!»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Воробьева (УИ 206350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД