Анастасия Апатенко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Раздувайся вширь, мыльный пузырь»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»
города Губкина Белгородской области
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
«Раздувайся вширь мыльный пузырь»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Апатенко Анастасия Александровна
Цель:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ „Раздувайся вширь, мыльный пузырь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
• Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
• Побуждать детей к познавательной активности.
• Развивать речь и мышление детей.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка;
• фотографии с изображением туалетного, хозяйственного, банного, жидкого мыла;
• для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
• мультфильм «Лунтик» (17 серия «Пузырьки»);
• готовые мыльные пузыри;
• лист ватмана для коллективного рисования;
• краски ярких цветов;
• колпачки от клея-карандаша.
Методы и приемы: беседа, экспериментирование, обследование предметов с помощью осязания, просмотр мультфильма, игра «Магазин», рисование колпачками, художественное слово.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».
Ход:
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета, размера и запаха.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет.
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Дети: Мыло!
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Дети: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Воспитатель: Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.
(Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.
Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло.
Физкультминутка:
Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)
Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)
Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)
Личико умоем. (имитируют умывание)
Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)
Мы намылим ножки, (топают ножками)
Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)
Весело поскачем мы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей посылке еще что-то осталось! Попробуйте отгадать что там.
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: воздушный шарик.
Воспитатель: Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? (ответы детей).
Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим.
Дети с воспитателем смотрят мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»).
Воспитатель: какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой? (жидкое). Что получилось от взаимодействия мыла и воды? (мыльная пена). Что произошло с мыльным пузырем, который надул Лунтик. (он полетел вверх). Так что же общего между шариком и мылом. Может ли мыло летать, как воздушный шарик?
Дети: Если мыло растворить в воде, то из этого раствора можно выдувать мыльные пузыри, а они такие же легкие, прозрачные как воздушный шарик и умеют летать.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас это проверить.
Воспитатель приглашает детей к столу, наливает жидкое мыло в тазик с водой и размешивает. Предлагает детям при помощи трубочек выдуть мыльные пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь? (нет)
Воспитатель: А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются? (ответы детей).
Воспитатель: А мне тоже нет. Я даже сказку такую грустную знаю про мыльный пузырь. Хотите, расскажу?
«Жил-был мыльный пузырь. Был он очень красивый, любовался собой, только жизнь у него была короткая. Скучно и грустно ему было одному, сердился он и лопался». А в другом месте жила целая семья мыльных пузырей (воспитатель делает мыльную пену и кладет ее на ладонь).
А когда много мыльных пузырей вместе, что это? (мыльная пена)
Попробуйте взять пену рукой. Посмотрите, из чего состоит пена?
Дети: Из большого количества мыльных пузырей, которые крепко-крепко держаться друг за друга.
Воспитатель: Красивая пена? А можно в ней пузыри сосчитать?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому, что их очень-очень много.
Воспитатель: давайте подуем на пену. Что происходит, она летит или падает?
Дети: летит.
Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что мыло летает?
Дети: Растворенное в воде, да.
Воспитатель: Мыльные пузыри такие красивые, разноцветные, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать мыльные пузыри.
Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором лежит половина ватмана, колпачки от клея-карандаша и ёмкости с краской. Перед рисованием воспитатель напоминает детям, что мыльные пузыри в пене тесно связаны друг с другом. Дети оставляют отпечатки от колпачков на листе ватмана.
Воспитатель: Вам нравятся мыльные пузыри, которые мы нарисовали?
(ответы детей)
Воспитатели: Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что, вам больше всего понравилось?
Дети: говорили о мыле, его видах, сравнивали мыло с воздушным шариком, дули мыльные пузыри, узнали, из чего они образуются, рисовали мыльную пену.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте наберём пену в стаканчики и оставим её, а на следующем занятии посмотрим, что с ней произойдет.
Дети набирают пену в стаканчики. Один накрывают картонной крышечкой, а второй оставляют открытым.
Воспитатель: на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики, умеет летать.
___Апатенко Анастасия Александровна