Дурнова Светлана
«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Раздувайся пузырь»
Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослым условия, в которых познаётся способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют плёночку).
Публикация «„Раздувайся пузырь“ познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной. Материал. Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, моющее средство «Фери», трубочки для коктейля на каждого ребенка, тазик с водой, губка, баночки на каждого ребенка, пакет со снегом или ватой, ложки пластмассовые, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя, елочные шары, цветные карандаши, листы белой бумаги на каждого ребенка
Методические приемы. Экспериментирование, обследование органами чувств, рисование, музыкальный фон, игра малой подвижности «Пузырь».
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям воздушные шары. Обращает внимание детей на цвет.
- Вам нравятся шары? Показывает один шарик.
- А шарик, он какой? (легкий, красивый, цветной, резиновый)
- А если потрогать? (гладкий)
- А если понюхать? (без запаха)
- А что он делает, воспитатель подбрасывает шар (летает)
- А что еще летает? (самолет, ракета, бабочка и т. д.)
- Ребята, а мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет)
- Хотите увидеть, как летает мыло? Надо соединить его с водой.
Воспитатель наливает воду, кладет туда жидкое мыло или «Фери» (на 1 ложку воды – 3 ложки жидкого мыла, интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри.
Что мы видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получается только из жидкого мыла?
- Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получаем пузырь.
- Смотрите внимательно, что может делать наш пузырь? (летать, катиться, раздуваться, лопаться, переливаться)
Однажды надувал человек пузырь и придумал что – то другое (воздушный шар, елочные игрушки, мяч и т. д)
- Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь? Почему?
- А вам нравиться, что пузыри так быстро лопаются? А мне нет.
Садитесь на стулья и будем слушать сказку.
Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями. Воспитатель дует через трубочку и получает мыльную пену. Кладет на ладонь пену. Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать?
В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. Здесь на выбор воспитателя или он раскладывает по баночкам готовую пену, или с помощью соломинок изготавливает пену вместе с каждым ребенком (инструкция – возьмите соломинку, опустите в мыльный раствор и тихонько подуйте).
- На что похожи ваши пузыри? (на ажурный платок, на хрустальную вазу, на снег, на вату)
- Вы сказали, что пена похожа на снег (вату). Чем похожа? Давайте, сравним цвет. Да, они белого цвета. Одна пахнет – другой нет, один хрустит, другой нет.
Давайте сейчас на бумаге нарисуем цветные пузыри и подарим маме, такие пузыри будут жить долго и радовать нас. Звучит музыка. Дети рисуют. Занятие заканчивается.