Кристина Кудинова-Кхан
Конспект НОД по музыке «Лесные гости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обогащения музыкального опыта детей, обогащать их представления об окружающем мире.
Задачи:
-Социально-коммуникативные: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости.
-Познавательные: Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира; развитие сознательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Лесные гости“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Речевые: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества.
-Художественно-эстетические: развивать у детей интерес к разным видам музыкальной деятельности; побуждать создавать музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
-Физические: сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Материал:
Демонстрационный материал: куклы бибабо (ежик, лисичка, бабочки и пушинки для дыхательной гимнастики, музыкально - дидактическая игра «Ножки, ладошки», карточка с изображением ежика, грибочки, колокольчики.
Репертуар: «Ходим-бегаем» сл. Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой, «Ежик» Д. Кабалевский, «Песенка - дождиночка» Г. Вихаревой, «Ежик Пых-Пых» Кудиновой-Кхан К. В.
Ход занятия
Дети заходят под музыку в зал и исполняют упражнения под музыку.
Музыкально - ритмические движения. [
/b]
«Ходим - бегаем» сл. Н. Френкель муз. Тиличеевой.
Раз, два, раз, Дети ходят спокойным шагом
Раз, два, раз,
Весело, весело мы идем.
Раз, два, раз,
Раз, два, раз,
Песенку, песенку мы поем.
А теперь бегом, бегом, Бегут по кругу
И по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И несколько не устали.
Вот как быстро мы бежали
И устали - да, да, да. Остановились и 3 раза
Ударили по коленкам.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, дети (g-e-e-c-c).
Дети: (поют) Здравствуйте (g-e-c).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп, хлоп. Хлопаем в ладошки
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ. Топаем ножками
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, Трогаем щечки
Пухлые щечки, плюх, плюх, плюх. Трогаем щечки
Здравствуйте губки, Делаем «поцелуйчики»
Здравствуйте зубки, Цокаем зубами
Здравствуй наш носик, бип, бип, бип. Трогаем носик
Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, присаживайтесь. Сейчас я хочу загадать вам музыкальную загадку. Музыка может передать нам разные образы зверей. Попробуйте догадаться, кто это?
Слушание музыки:
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Ежик» Д. Кабалевского. После этого загадывает загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежал, лежал,
Да и побежала.
Музыкальный руководитель: кто это, ребята?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно! Вы заметили, ведь ежик маленький, пугливый, колючий. И, музыка, рассказывающая о нем, осторожная, отрывистая, колючая. В пьесе «Ежик» композитор Дмитрий Кабалевский очень похоже, передал осторожные движения маленького ежика – пугливые шажки и остановки. (Играет фрагмент.)
Сначала музыка звучит тихо, ежик часто боязливо останавливается, озираясь вокруг, нет ли чего поблизости страшного. (Играет 1-4 такты). Потом он немного осмелел и пробежал подольше. (Играет 5-8-й такты). А в конце пьесы он будто вспомнил, что может защищаться от врагов своими колючими иголочками. Три последние нотки в пьесе звучат громко, смело, решительно, как будто ежик говорит «Уколю!» (Играет фрагмент.)
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, а у меня есть сюрприз: кто это? (показывает карточку с изображением ежика). А давайте прохлопаем его имя: «Ежик» (дети хлопают).
Пальчиковая гимнастика:
Шли по полю два ежа,
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили.
Появляется игрушка бибабо Ежик.
Ежик: фых-фых-фых-фых-фых. Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Я – ежик, небольшой зверек, живу в лесу и в парках. Люблю яблоки, грибочки. Но как хорошо, что я к вам попал. У вас здесь светло и сухо. А у нас, в осеннем лесу, идет дождик, листья опадают и очень холодно. Смотрите, я весь намок и замерз. А я так люблю лето, когда солнышко согревает своими лучикам лес и бабочки летают…
Музыкальный руководитель: а у на с тоже бабочки летают, и они нас учат правильно дышать: делать вдох носом и делать длинный выдох через нос, чтобы бабочка долго летала.
*
Проводится дыхательная гимнастика «Бабочки»
Ежик: Ой, как интересно. Вы знаете, я шел по лесу и мне на иголочки прицепились перышки птичек, которые улетали на юг. Я вам принес их в подарок (Дети подходят к столику, где разложены палочки с перышками) И я хочу вас научить дышать как ежики: делаете глубокий вдох носом и несколько коротких резки выдохов носом.
Проводится дыхательная гимнастика «Перышки».
Музыкальный руководитель: Вот какие ребята, молодцы. А наши детки дождик любят и, даже песню знают о дождике!
*Песенка – дождиночка Г. Вихаревой. - песня
Ежик: А после дождика в лесу вырастают грибочки (Дает корзинку с грибочками, которые детки разбирают)
*
Мы грибочки все несем (По мотивам Железновой) -оркестр
[/b]
Мы грибочки все берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь наш грибочек не простой с горохом, рисом и крупой
Подними грибочек свой высоко над головой
На носик можно положить, но только, чур, не уронить.
Мы грибочки все берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь наш грибочек не простой с горохом, рисом и крупой
Гриб перед собой кладем и вокруг него идем
И даже можно проскакать, но только гриб не задевать
Мы грибочки все берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь наш грибочек не простой с горохом, рисом и крупой.
Прыгай, прыгай высоко, прыгать нам с грибом легко.
Так прыгай, прыгай веселей и даже ножек не жалей.
Мы грибочки все берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь наш грибочек не простой с горохом, рисом и крупой.
На ладошке гриб несем и другой ладошкой бьем,
И вместе говорим слова и раз, и два, и раз, и два.
Мы грибочки все берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь наш грибочек не простой с горохом, рисом и крупой.
Ежик: а теперь, ребята, несите все грибочки в корзинки.
(Звучит музыка, появляется Лисичка)
Лисичка: Здравствуйте ребята. Я лисичка, лесной зверек. Я услышала музыку и захотела попасть к вам в гости. Я принесла вам подарок игру
«Ножки, ладошки».
Будем мы сейчас играть,
Будем ритмы создавать.
Ладошки будут хлопать,
Ну, а ножки топать.
На картинку посмотри
И потом все повтори.
(Проводим музыкально-дидактическую игру «Ножки - ладошки»)
Лисичка: вы ребята поспешите,
в танец быстро становитесь!
*Песня-инсценировка «Ежик Пых-Пых» Кудиновой-Кхан К. В.
Ежик: Какие вы ребята молодцы. И поете замечательно и танцуете. А я вам из лесу принес подарок – корзинку с вкусными грибочками. А теперь нам с лисичкой пора в лес возвращаться, запасы на зиму делать. Теперь мы вас в гости ждем весной. Придете?
Ответы детей.
Ежик и лисичка уходят.
Музыкальный руководитель: Ну что ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии: учились ходить спокойным шагом и бегать, делать пружинку, слушали музыку, помогали бабочкам летать (учились правильно дышать, играли в игру «Ножки ладошки», познакомились с новой гимнастикой для наших пальчиков. А еще мы пели и плясали. А теперь давайте попрощаемся. (поет) До свидания, дети.
Дети: До свидания.