Светлана Емельянова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Знакомство со звуком [Т]. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Коммуникация»
Составитель: учитель-логопед Емельянова С.
Возрастная группа : старшая группа компенсирующей направленности
Тема: «Знакомство со звуком Т. Профессии»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе „Знакомство со звуком [Т], Профессии“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные : 1. Активизировать словарь по лексической теме «Профессии», обобщить и систематизировать знания о профессиях людей.
2. Формировать умение правильно артикулировать и произносить звук «Т», выделять его из ряда звуков, слогов, слов.
3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-развивающие:1. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мимических и артикуляционных мышц лица.
3. Развивать умение координировать речь с движениями.
4. Развивать фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные:1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
2. Воспитывать чувство эмпатии.
Оборудование: предметные картинки с изображением людей разных профессий (портной, строитель, доктор, повар, артист, токарь, парикмахер);игрушка Буратино, набор рабочих инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, рубанок); игрушка Лягушка для выполнения артикуляционной гимнастики; зеркала, звуковые схемы, сигнальные карточки (по количеству детей).
Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, стоя в кругу, сидя за столами.
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность
Дети сидят полукругом.
Логопед: - Посмотрите, кто у нас в гостях. Это Лягушка–квакушка. Что она нам помогает выполнять? (артикуляционную гимнастику).
- Для чего надо выполнять артикуляционную гимнастику? (чтобы правильно произносить звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие вы знаете гласные звуки? согласные?
Игра «Узнай звук»
Дети угадывают гласные звуки по беззвучной артикуляции.
2. Вводно-организационный этап
Комплекс артикуляционных упражнений
«Открыть-закрыть домик»
«Язычок на крылечке»
«Иголочка»
«Часики»
«Качели»
3. Мотивация на деятельность
Появляется Буратино с ящиком с инструментами.
Логопед: - Посмотрите, что принес Буратино. (Дети рассматривают инструменты, называют их)
4. Расширение имеющихся знаний:
- Как вы думаете, кем решил стать Буратино? (Он хочет стать столяром).
-Что делает столяр? (столяр делает мебель)
-Из чего делают мебель? (из дерева)
- Для чего нужна пила? топор? молоток?
- Как стучит молоток? (тук-тук-тук)
-Какой первый звук мы слышим в слове «тук»?
- Как вы думаете, он гласный или согласный? Почему?
- Он твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Что мы узнали о звуке Т? (согласный, глухой, твердый)
- Каким цветом будем его обозначать? (синим)
Дети садятся за столы.
Показ правильной артикуляции звука Т.
Проговаривание звука детьми перед зеркалом (хором и индивидуально)
- Что помогает нам произносить звук Т? (язык)
- Как работает язык? (кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами)
Д/и «Светофор»
Логопед произносит ряды звуков, слогов и слов, дети поднимают сигнальную карточку, когда услышат звук Т.
5. Динамическая пауза
«Буратино»
Буратино потянулся,
Руки в стороны развел,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Улыбнулся и пошел.
6. Практическая работа
Звуковой анализ слога АТ
-Сколько звуков вы услышали?
- Какой первый звук?
- Какой это звук?
- Какой фишкой обозначим?
- Какой второй звук? и т. д.
(дети составляют схему, сверяют ее со схемой на доске)
Д/и «Выбери слова»
Логопед предлагает детям вспомнить названия профессий по картинкам, затем отобрать картинки, в названии которых есть звук Т.
Д/и «Кого не стало?»
Игра проводится с выбранными картинками.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает одну картинку. Дети должны угадать, какой картинки не стало.
В ходе игры педагог добивается полного ответа (Не стало портного.)
7. Открытый выход из деятельности
- Дети, напомните Буратино, с каким звуком мы сегодня познакомились, и что о нем узнали, чтобы Буратино мог рассказать своим друзьям.
Буратино сообщает, что ему пора возвращаться домой, ему очень понравилось в детском саду, он много узнал и многому научился. Благодарит ребят, прощается.
- Буратино, мы тоже рады, что ты пришел к нам в гости. Наши ребята будут изучать и другие звуки, приходи еще.