Папки-передвижки

«Столовый этикет». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе

Аверьянова Наталья Викторовна
«Столовый этикет». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе :

«Как вести себя за столом».

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

1. Образовательная : формировать у детей навыки правильного поведения за столом.

Публикация «„Столовый этикет“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающая: активизировать словарный запас детей; развивать умение сервировать стол.

3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.

Оборудование: скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, картинки с памятками о правилах поведения в столовой.

Предшествующая работа: беседа на тему «Как сидеть за столом», дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами», сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом», разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» и физминутки «Посуда», чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», НОД по коммуникации «Как правильно и красиво сервировать стол».

I. Организационный момент.

Звучит музыка, дети проходят к столам. Девочки проходят первыми, мальчики отодвигают стулья и, подождав, когда девочки займут свои места, придвигают стулья. Потом садятся сами.

Пальчиковая гимнастика.

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по

Кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная

И большую поварешку. с большого).

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная

Ковшик тоже развалился, с большого).

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

II.Беседа.

В: Приятно всем вместе сидеть за одним столом. Верно? Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения за столом, о том, как правильно и красиво нужно сервировать стол.

(Звучит музыка, открывается занавес. Мальвина и Буратино показывают сценку)

М: Какой же ты невоспитанный и некультурный, Буратино!

Б: Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь?

В: Что случилось, Мальвина?

М: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.

Б: Да все я правильно делаю, зря ты меня ругаешь.

(Буратино вилкой ест компот, пальцем ест кашу, вытирает руками рот, упирается стол локтями, качается на стуле, набив полный рот, не может прожевать).

В: Да, Мальвина, ты была права. Буратино не знает о правилах поведения за столом.

-Ребята! Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте ему расскажем,как нужно правильно вести себя за столом.

(Дети читают стихи).

Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками –

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать –

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то, что в стакане - на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать - не тянись, Попроси, чтоб тебе передали!

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся

И низко над тарелкой Своею не склоняйся!

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!

Б: (Благодарит детей) Молодцы, вы столько много правил поведения за столом знаете. Я тоже буду соблюдать их.

В: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физ. Минутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили

Очень важный, как начальник на пояс, другую изогнули-«носик».

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

В: Ребята! А что вы знаете о сервировке стола?

Д: 1. Накрываем стол скатертью.

2. Расставляем тарелки.

3. Раскладываем столовые приборы.

4. Раскладываем салфетки.

В: А сейчас я предлагаю немного поиграть, необходимо разделиться на две команды. Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Мальвина и Буратино. ( Давайте разделимся на 2 команды: 5 человек с Мальвиной, 5 человек с Буратиной).

(На двух столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают в командах под музыку).

Стихотворение воспитателя.

Все сумели, все успели

Аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки. Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

В: Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь сами выглядеть хорошо за этими столами.

- Как вы поступите, если какое-либо приглянувшееся вам блюдо находится далеко от вас? (попросить соседа подать его).

- Чем нужно брать пищу из блюда? (столовыми приборами).

- Что делать, если вам предложили попробовать незнакомое кушанье? (есть его).

Б: Какие культурные и воспитанные дети. Много они знают правил поведения за столом. А знаешь, Мальвина, я тоже многому научился у ребят.

М: Я очень рада за тебя, Буратино. Но нам пора прощаться с ребятами.

В: Буратино! А на прощание дети подарят тебе картинки с памятками о правилах

поведения в столовой.

(Дети дарят карточки)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережевывая пищу.

3. Сладости кушай только после обеда.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом.

6. Используй салфетку.

7. Поблагодари.

Б: (Уходит со словами) Спасибо, ребятишки,

Девчонки и мальчишки! Картинки ваши мне помогут Правила не забывать. Постоянно за обедом

Их я буду вспоминать.

В: Я рада за вас, что вы знаете правила поведения за столом и смогли научить этим правилам Буратино. Молодцы!

Используемая литература:

1. Этикет и общество «Энциклопедия этикета».

2. Васильева-Л. Гангнус «Азбука вежливости».

3. К. Т. Дунцова, Л. Г. Станкович «Этикет за столом».

4. Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина «Весёлый этикет».

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Секреты этикета для малышей» СЕКРЕТЫ ЭТИКЕТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Учить детей правильно вести себя за столом можно с 3 лет. Чем дети младше, тем быстрее они воспринимают все.

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Столовый этикет». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД