Оксана Рыбакова
Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Колибри»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(НОД) : в области
художественное творчество (аппликация)
Тема: «Чайный сервиз»
воспитатель :
Рыбакова Оксана Владимировна
г. Красногорск, 2017 год
Публикация «Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о посуде;
- познакомить с понятием «сервиз»;
- учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;
- обобщить в речи понятие «посуда»
2. Развивающие:
- развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – декоративные элементы (комочки из салфеток);
- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;
- продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному ;
-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: занятия по обучению детей декоративным элементам, скатывание салфеток в комочки, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: картина чайного сервиза, разноцветные бумажные салфетки, белый картон А 4, клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти,простой карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки-
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку,
Довольные собой.
Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)
Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)
-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)
-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)
Воспитатель: ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная).
Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. (найди сходство и отличия)
Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадку
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Воспитатель: Правильно, это чайник.
Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
«Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун,
сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(топают)
• Эй, люди, я с вами чай попить хочу!
(делают призывные движения правой рукой)
Выполнение работы:
А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз? Для этого дети делают из салфеток (заранее комочки) комочки должны получиться приблизительно равные 3-5 мм разных цветов
Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета салфеток для украшения посуды (сервиза)наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки.
Воспитатель: Вы наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Физ. минутка
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Итог
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!