Сторожева Галина Меркурьевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Веселые бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей рисовать бабочку в нетрадиционной форме рисования (обводя свои ладони на альбомный лист в зеркальном отражении).
Закрепить знания детей о том, что бабочки бывают разного размера, окраски, с разной формой крыльев.
Отметить, что на симметричных деталях нужно рисовать одинаковые узоры.
Воспитывать у детей фантазию, интерес к познанию насекомых.
Предварительная работа:
Наблюдение за бабочками.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Веселые бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Чтение книги Т. А. Шорыгиной «Насекомые. Какие они?», с. 19-21.
Рассматривание иллюстраций из азбуки И. Б. Шустовой «Насекомые России», с. 31-34.
Игра «Загадки и отгадки» (о насекомых).
Д/и «Собери бабочку»
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, как можно назвать бабочку, муху, жука одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько ног? Сколько крыльев у бабочки? Как расположены крылья у них? (два больших крылышка впереди, два маленьких сзади) Как расположены и окрашены узоры на крыльях? (узоры расположены симметрично, окрашены тоже одинаково и с правой стороны, и с левой стороны).
Воспитатель: Ребята, давайте приложим правую ладошку к альбомному листу пальцами в правую сторону, а потом рядом с левой стороны приложим левую ладошку пальцами влево. Получилась какая то фигура. На что же она похожа?
Дети: На бабочку.
Воспитатель: Правильно, дети! И сегодня мы таким необычным способом нарисуем красивых бабочек. Давайте сначала зрительно лист бумаги разделим пополам, приложим к бумаге левую ладошку и обведем простым карандашом ладошку. (дети обводят леву ладошку). Затем к уже нарисованной ладошке справа приложим к листу правую ладошку и обведем. И получилась у нас бабочка.
Воспитатель: Но чего же не хватает, почему же наша бабочка грустная?
Дети: Не хватает ярких красок, чтобы она радовалась и полетела.
Воспитатель: А давайте мы нашу бабочку красиво разукрасим, чтобы узоры и слева, и справа были одинаковые.
(Дети работают над рисунками, воспитатель напоминает, что узоры на крыльях должны быть симметрично расположены и окрашены. Чтобы дети не устали, воспитатель проводит ф/упражнение «Полет бабочек»).
(В конце занятии проводится выставка детских рисунков)