Наталия Словягина
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, с использованием ИКТ
на тему: «Колючий ёжик»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: - Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
- Учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание) пополнять и активизировать словарь по данной теме. (иголки, гнездо, мордочка, клубок)
Развивающие:- Развивать творческое мышление, художественный вкус.
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Игрушка ёжик, муляж «Осенняя полянка», дощечки для лепки, пластилин, семечки подсолнечника для колючек, горошинки чёрного перца, бусинки, горох для глаз и носа, аудиозаписи, презентация «Лесной житель», сухие листья (для фона)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Виталий Бианки «Как Лис Ежа перехитрил», Михаил Пришвин «Ёж», В. Степанов «Невидимка», Саша Чёрный «Уговор», рассматривание иллюстраций и фотоальбомов, Наблюдения за живой природой, отгадывание загадок о лесных жителях.
Методы и приё мы: Беседа, объяснение, звуковое оформление, вопросы к детям, ИКТ, пальчиковая гимнастика, художественное слово, сюрпризный момент, отгадывание загадок, побуждение детей к действию, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка.
Планируемые результаты: Умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, оттягивать часть от основного куска и использовать в работе природный материал.
Обогатились знания детей об окружающем мире.
Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.
В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы.
Испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности.
Ход НОД
- В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И веселое настроение мы с собою унесем.
Дети берутся за руки и под музыку идут за воспитателем "змейкой" между разложенными на полу осенними листьями
- Вот и пришли мы в осенний лес (игротека украшенная осенними листочками).
В нем живет много зверей, но сейчас они все заняты.
- Как вы думаете, чем заняты в лесу звери осенью? (ответы детей - они готовятся к зиме)
- Правильно, они готовятся к зиме. Собирают грибы, ягоды, утепляют норки.
Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с необычным зверем. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
-Кто это?
Дети:- Ежик!
- Правильно, ежик.
достает спрятанную в листве игрушку ежика.
- Это ежик. Зовут его Яша.
-Яша вам ребята, хочет рассказать и показать, как живут ежи в природе.
Вы хотите посмотреть и послушать. (Показ презентации)
Колючий ёж (1 слайд)
Когда мы родились – были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. (2 слайд)
Иголочки наши подросли стали твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить и показывать, что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. (3 слайд)
Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей- без иголок ежи не могут себя защитить) Да без иголок мы беззащитные, легкая добыча для лисы и других хищников.
Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? (ответы детей – насекомых, мышей)
Ежи едят всё, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Ежей называют ночными охотниками! А вы знаете почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей - потому что ежи охотятся ночью)
Правильно, потому что мы охотимся ночью. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топаем, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки. Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах. (4 слайд)
От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся клубочком, спрячем мордочку и выставим иголки. Подойдёт лиса, уколет нос и убежит. (5 слайд)
А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями до самой весны. А как ёжик носит листочки в гнёздышко? (дети отвечают – с помощью иголочек)
Правильно ему помогают его длинные иголки. Он сворачивается клубочком и катается по сухим листьям. Листья накалываются на его острые колючки, потом ежик прибегает в норку и стряхивает их с иголок. (6 слайд)
Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они там заболевают и умирают. Мы любим жить в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам. (Слайд 7)
Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.
Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю. Щербаков)
Ну что, ребята, понравился вам рассказ Яши? (Ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть. Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке. (ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршат)
А на встречу скачет зайка
Длинноухий попрыгайка. (подскоки на месте)
В огороде чьём- то ловко
Раздобыл косой морковку (прыжки на двух ногах на месте)
-Ребята что то наш ёжик загрустил, он говорит: -«как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ёжик – я один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?»
- А как же нам ежу помочь?
Ребята, какие есть предложения? (ответы детей)
- а я знаю, как мы можем помочь ежику! Мы можем смастерить ему друзей ежат из пластилина. Вы согласны?
Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? (ответы детей – на овал)
Верно на овал. Только не простой, а с иголками. А мордочка нашего ёжика какая? (ответы детей - вытянута немного вперёд).
Правильно, а что еще есть у нашего ежика? ( ответы детей: глазки, носик, ушки.)
Как же мы с вами будем лепить ёжика?
Сначала возьмём кусок пластилина и разомнём его вот так, из кулачка в кулачок. (Показывает) Покажите, как вы будете разминать пластилин. (дети показывают)
Затем скатаю шар: одну руку положу на дощечку, а второй рукой раскатываю по кругу вот так. Покажите, как вы раскатываете шар. (дети показывают)
Теперь надо придать шарику форму яичка. Кладём шар между ладонями и прямыми движениями катаем вперёд – назад, вперёд – назад. Покажите, как вы катаете. (дети показывают) Затем тремя пальчиками вытягиваем мордочку. (дети показывают).
Вот и получился у меня ёжик красивый, маленький, но чего – то не хватает, подскажите мне, чего? (дети подсказывают - иголочек)
Правильно иголочек
- из чего можно сделать иголочки?
-А я заранее приготовила семечки, вот из них и сделаю своему ёжику иголочки, посмотрите как. (показывает) получилась колючая шубка.
- А из чего сделаем глазки и носик?
- для этого мы используем горошинки или бусинки.
Вот такой замечательный ёжик у меня получился.
Я предлагаю вам пройти за столы и тоже слепить ёжиков – друзей для нашего Яши.
Дети садятся за столы, звучит тихая спокойная музыка.
Во время работы воспитатель напоминает детям способы лепки, оказывает помощь. вопросы, направленные на:
- формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы: Что ты сейчас делаешь? Что ты уже сделал? А что будешь делать дальше?
- на анализ реализации замысла: У тебя получается? А в чем у тебя трудность? Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?
- на достижение результата: Что ты хотел сделать? А у тебя получилось?
То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?
Готовые работы убирает на заранее приготовленную осеннюю полянку.
Дети давайте подойдём к нашей осенней полянке и посмотрим, каких ёжиков мы слепили. (дети подходят к полянке)
-Как много у Ёжика появилось друзей! Какой ёжик тебе понравился? Как ты назвал бы своего ёжика?
Скажите мне пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Какой материал мы использовали для иголок ёжика? А для чего ёжику иголки? А что ещё нового вы узнали на занятии?
Вы старались, мастерили! Потрудились от души, все работы хороши!
Молодцы дети, теперь нашим ёжикам будет весело вместе жить на лесной полянке.
Яша вам очень благодарен и дарит в подарок лесные дары (корзина с яблоками, чтоб вы были здоровыми и весёлыми.