Марина Митрофанова
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Классики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать у детей интерес к народным играм, желание играть в них
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать двигательную активность, физические качества (скорость, ловкость, координацию).
• Формировать умение с помощью подводящих упражнений прыгать на одной ноге из класса в класс одновременно подбивая фарфурик.
• Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Классики“» размещена в разделах
- Классики. Подвижная напольная игра
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Развивать у детей глазомер, быстроту, координационную способность, общую выносливость, внимание
• Закреплять навык прыжка на одной ноге на месте и с продвижением вперёд (вправо, влево)
• формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями :
• Социально – коммуникативное развитие : закреплять умения самостоятельно готовить пособия к занятию; развивать интерес к подвижным играм, способствовать развитию положительных чувств : уверенности, смелости, радости, воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх, воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма; закрепление правил безопасного поведения во время игр.
• Познавательное развитие : совершенствовать координацию руки и глаза.
• Речевое развитие : развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
• Художественно-эстетическое развитие : уметь ритмично двигаться, выполнять упражнения;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы работы: игровая мотивация, показ воспитателя, объяснение, повторный показ.
Предварительная работа:
• Пополнение уголка физической культуры : схемы, изготовленные детьми и педагогами в совместной деятельности; изготовление «Классиков»; изготовление наглядного материала «Классики и их виды».
• Взаимодействие с родителями: беседа родителей с детьми «Любимая игра детства»; индивидуальные беседы; консультации «Подвижные игры в жизни ребенка», «Классики и их виды».
• Взаимодействие с детьми: дидактические игры по видам бега и прыжков; подвижные игры «Кто быстрее», «Превращения»; игровые упражнения: «Цапля», «Ласточка», «Зайчики», «Лягушата».
Оборудование и материалы: спортивная форма, изображения «Классиков», мешочек, фарфурики по количеству детей (биты для игры «в классики», звукозаписи «Автобус» Е. Железновой и для выполнения аутотренинга.
Ход деятельности:
1. Вводная часть:
Воспитатель с детьми входят в спортивный зал. Построение в колонну.
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей) Это интересная игра «Веселые классики». В эту игру играли еще ваши бабушки и мамы. Обычно играют девочки, но и мальчикам эта игра очень полезна.
Вы хотите научиться играть в «Веселые классики»? (ответы детей) А чтобы научиться играть, надо подготовить наши ручки и ножки.
Игрокросс мы начинаем, (хлопки вверху)
Всем здоровья пожелаем! (локти согнуты, положить ладони друг на
друга, сомкнуть, движения от груди)
Прими участие скорей, (похлопывание руками по груди)
Да зови своих друзей! (руки согнуты в локтях, направлены вперед,
ладонями вверх, зовущее движение)
Всем в дорогу нам пора («бег» пальцами по телу сверху вниз)
В гости нас зовет игра! (разведение рук в стороны)
1. Походите по классикам, не наступая на линии (1 мин). Вначале медленно. Теперь быстрее, не наступайте на линии.
2. Побегайте по классикам, не наступая на линии (30 сек.). Вначале медленно, а теперь быстрее, еще быстрее. Ой! Кто-то наступил. Не наступать. Смотрите, как это делаю я.
3. Прыгаем:
а) в каждый классик на двух ногах (1 мин);
б) в каждый классик на одной ноге (правой, левой) (30 сек.)
Ну вот, получается. Хорошо. Мягче приземляйтесь. Думайте! Как перепрыгнуть, чтобы и в классик попасть, и на черту не наступить.
2. Основная часть
ОРУ «Автобус» :
Воспитатель: Предлагаю отправиться в страну народных игр. Наши «классики» превращаются в автобусы. Занимайте места. Поехали!
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (дети кивают головой)
Вот мы в окошечко глядим, все глядим (поворот головы вправо-влево)
Глядим назад, глядим вперед. Вот так вот, вот так вот (ладонь «козырьком», поворачивают голову и корпус то в одну, то в другую сторону)
"Что ж нас автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)
Колёса закружились. Вот так вот, вот так вот (совершают круговые движения руками сбоку от туловища)
Вперед мы покатились. Вот так вот, вот так вот (наклоны вперед)
А щё тки по стеклу шуршат: Вжик-вжик-вжик, Вжик-вжик-вжик
(качают согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят: Вжик-вжик-вжик (махи руками вверх-вниз перед собой)
И мы не просто так сидим, Биб-биб-биб, Биб-биб-биб (приседания)
Мы громко, громко все гудим: Биб-биб-биб (крутят руль и бибикают)
Пускай автобус наш трясет, Вот так вот, вот так вот (Подпрыгивают на месте)
Мы едем, едем все вперед, Вот так вот (перекаты с пятки на носок)
(На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль")
Приехали!
(Упражнение на дыхание)
Наши «автобусы» снова превратились в «классики».
ОВД: Обучение игре «Веселые классики»
У меня в корзиночке фарфурики. Возьмите себе по одному. Подойдите к классикам, станьте парами.
Ребята, смотрите, я кладу фарфурик в первый классик и ногой, можно правой, можно левой, толкаю в следующий классик так, чтобы он не оказался на черте. И так во все классики нам нужно «завести» этот фарфурик и самим на линию не наступать. (Показ воспитателя)
Теперь попробуйте сами, каждая пара в своих классиках, друг за другом. Я очень внимательно смотрю, чтобы вы не наступали на линию. Интересно, кто у нас будет победителем Начали! (2-3 мин). (Ходьба по классикам передвигая ногой фарфурик не наступая на линию)
Сложное задание? Не у всех сразу получилось. Кто-то наступил на черту. А у многих просто фарфурики оказались «непослушными».
Но несмотря на неудачи, попробуем сделать еще более сложное задание. Будем переводить фарфурик из класса в класс одной ногой в прыжке. Прыгаем на одной ноге и одновременно подбиваем фарфурик в другой класс. (Показ воспитателя) Много раз можно подпрыгивать на одной ноге, чтобы удачно ударить по фарфурику (2-3 мин).
Вот и задание вам: поиграть в классики возле дома.
Игра-эстафета «Перенеси фарфурик»
Ребята, а ведь с «Классиками» можно играть по-разному. Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Перенеси фарфурик». Для этого разделимся на команды.
Задания для команд:
1. Дети бегут, берут фарфурик из корзины, кладут в свободный классик.
2. Дети берут фарфурик из класса, бегут, кладут его в корзину.
Воспитатель подводит итоги.
3. Заключительная часть
Упражнение – релаксация «Солнышко»
Воспитатель: «Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Играя в подвижные игры и занимаясь физкультурой вы учитесь заботиться и укреплять свой организм. Также я желаю вам расти крепкими, сильными и никогда не болеть».