Папки-передвижки

НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для детей с ТНР 6–7 лет «Юные пожарные спешат на помощь»

Надежда Куклова
НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для детей с ТНР 6–7 лет «Юные пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей группы с ТНР (6 – 7 лет)

Задачи:

Образовательные :

1. Обобщать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения.

2. Обобщать знания о профессии пожарных.

3. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Развивающие:

1. Развивать навыки звуко-буквенного анализа, логического мышления.

2. Развивать умение ориентироваться в схематическом изображении пространства

Публикация «НОД по реализации образовательной области „Безопасность“ для детей с ТНР 6–7 лет „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах

3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, смелость.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, желание адекватно оценивать положительные качества другого.

2. Воспитывать навыки сотрудничества в команде.

2. Воспитывать гордость за людей одной из опасных профессий.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей.

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание предметных, сюжетных картинок

Словесные: рассказывание, беседа, вопросы, составление правил по картинкам, художественное слово, поощрение, проблемная ситуация, отгадывание загадок, чтение стихотворений

Игровые: физкультминутка, дидактическая игра по звуко–буквенному анализу.

Практические: собирание пазлов, работа с планом группы.

Материалы и оборудование:

• Костюм Пожарного

• Предметные картинки для расшифровки слов

• Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций

• Эмблемы для каждого участника команд «Огонек» и «Искорка»

Карточки со слогами для девиза: ШИ-ШИ-ШИ; АР-АР-АР

Изображения капельки, на обратной стороне написаны слова и символы для составления стихотворения.

• Дождевые плащи для каждого участника

• План группы

• Телефон

• Ключи от машин

• Пазлы для каждой команды с изображением пожарных машин.

• Медали «Юные пожарные»

• Фонограмма песни «Песенка юных пожарных» (аудио запись мелодии песни «Мы едем,едем,едем…» музыка М. Старокадомского, на стихи воспитателя Е. А. Пищик)

• Макет огня

• Шапочки с изображением отгадок

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»; Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»; О. Сенатович «Осенний пожар»; С. Михалков «Дядя Степа»; К. Чуковский «Путаница»

2. Экскурсия по детскому саду- знакомство с уголком противопожарной безопасности.

3. Целевая прогулка к пожарному щиту – знакомство с предметами тушения пожара (топор, багор, лопата, песок). .

4. Беседа на тему «Правила поведения при возникновении пожара»

5. Проведение викторины «Кто больше отгадает загадок?»

6. Проведение дидактической игры «Опасная сказка».

7. Разучивание пословиц и поговорок, связанных с пожаром.

8. Рассматривание картинок и составление рассказа на тему «Опасные ситуации».

9. Проведение дидактических игр «Не ошибись», «Доскажи словечко».

10. Разучивание стихотворений по пожарной безопасности.

11. Проведение подвижных игр на тему «Пожар».

12. Чтение, беседа и инсценировка стихотворения Ирины Солнышко «Пожарная машина».

13. Работа с родителями:составление плана квартиры, обыгрывание ситуаций на макете квартиры, игры «Определи место знаков в квартире», «План эвакуации из моей комнаты»

14. Проведение экспериментов с огнем.

15. Разучивание песни «Песенка юных пожарных».

16. Организация детских рисунков о пожаре.

17. Развлекательное утро «Загадайка".

Индивидуально – дифференцированный подход:

- высокий уровень

- низкий уровень

Ход НОД:

В роли инспектора Пожаркина – воспитатель.

Инспектор Пожаркин : Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, инспектор Пожаркин, набираю дружину юных пожарных. Но. чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Вы готовы? Путь у нас сегодня будет долгий. Предлагагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело –спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

1. Инспектор Пожаркин :- Я придумал название каждой команды, но оно зашифровано. По первым буквам названий картинок составим слово-название команды(«Огонек», «Искорка»).

Раздача эмблем.

- А теперь каждая команда должна посовещаться и выбирать командира своей команды.

-У каждой команды свой девиз. Я вызываю представителя от каждой команды. Выбирайте карточки и определяйте: «Какой слог на твоей карточке?» С этого слога начинается девиз вашей команды.

--- - подсказка: девиз – чистоговорка.

Дети проговаривают девизы:

1. Ши-ши-ши – загорелись камыши.

Ши-ши-ши – ты пожар туши.

Ши-ши-ши – побежали малыши.

Тушим,тушим, мы пожар потушим.

2. Ар-ар-ар – там пожар.

Ар-ар-ар – пожарные тушат пожар.

Ара-ара-ара – не берите спички

Не будет пожара.

И. П. : - За каждый правильный ответ вы будете получать волшебные капельки.

2. Инспектор Пожаркин : - Командиры, знают ли члены ваших команд правила пожарной безопасности?

Дети: - Знают.

Инспектор Пожаркин : - Сейчас проверю. Где мой планшет с документами!

Инспектор Пожаркин предъявляет сюжетную картинку.

Дети говорят соответствующее правило. За каждый правильный ответ ребенок получает капельку.

Ответы детей :

1. Не играй со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из квартиры, не забывай выключить все электроприборы.

3. Нельзя сушить белье над газом.

4. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни.

5. Нельзя разводить костры в подвалах и на чердаках.

6. Нельзя пользоваться самостоятельно электроприборами и газовой плитой.

7. Нельзя зажигать костры вблизи деревянных построек.

8. Нельзя оставлять горящий газ на плите.

9. Нельзя разжигать без взрослых печь, камины.

10. Нельзя использовать неисправную аппаратуру и приборы.

11. Нельзя оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

12. Нельзя оставлять непогашенные костры.

Дети каждой команды подводят сравнительный итог – считают капельки.

Инспектор Пожаркин : -Молодцы,ребята, знаете правила поведения.

3. Инспектор Пожаркин :– А как у вас дела со смекалкой?

И. П. каждой команде задает по 3 загадки. За правильный ответ дает капельку, если члены команды затрудняются ответить, то загадка переходит к другой команде.

1. Шипит и злится,

Воды не боится. (огонь)

2. Золотая пчелка

Села на елку.

Если ее не прогнать

Может запылать. (Огненная искра)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его (водой)

4. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!

(пожарный)

5. То назад, то вперед,

Ходит – бродит пароход,

Остановишь горе.

Продырявит море. (утюг)

6. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Все сено съела. (спичка)

4. Инспектор Пожаркин : - Любой пожарный умеет хорошо ориентироваться в здании, потому что умеет «читать» схемы помещений.

Работа со схемой групповой комнаты.

- Перед вами схема, на которой изображен план нашей группы.

Команды должны стрелочками показать свои действия при эвакуации ребят из группы. Каждой команде дается разные очаги возгорания.

За правильно – выполненное задание дети получают капельки.

5. Инспектор Пожаркин : - Молодцы, ребята! Показали вы мне свои знания правил пожарной безопасности и смекалку.

- Ребята, а кто из вас хотел бы стать пожарным?

- А какими должны быть пожарные?

Ответы детей : сильными, ловкими, смелыми, находчивыми.

Инспектор Пожаркин : Пожарный – это герой, он на трудной службе каждую минуту рискует своей жизнью.

- А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным.

Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда.

- Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться.

(Игроки команд снимают обувь и опускают ее в мешок.

По сигналу обувь достают из мешка, дети должны найти свою пару обуви и обуться. Затем одеть плащи и построиться в свою команду.)

Инспектор Пожаркин : Сила, ловкость, сноровка

И физическая подготовка

Для пожарного нужны

Для него они важны.

- Молодцы, ребята! Всех вас беру в дружину юных пожарных!

6. Раздается звонок (сообщение о пожаре)

Инспектор Пожаркин : -Ребята, мне сообщили о пожаре, но все пожарные заняты на других объектах. Что же делать?

Д: Мы сможем вам помочь.

Инспектор Пожаркин : Нам срочно надо ехать на вызов, вода у нас с вами есть (капельки, полученные за задания, ключи тоже есть. А машины новые. Нам срочно надо их собрать. Чтобы было видно, что это пожарная машина едет на вызов и все уступали дорогу, для этого включаем маячки и звуковой сигнал.

Дети собирают машину из пазлов, получают ключи.

Инспектор Пожаркин : - Собираем воду в машину, включаем зажигание и отправляемся на вызов. Чтобы быстрее и веселее добраться до очага пожара мы споем песню «Песенка юных пожарных». (Автор стихов песни воспитатель Пищик Е. А., на музыку песни «Песенка друзей»)

Дети подбегают к огню и начинают его тушить капельками, которые заработали.

Инспектор Пожаркин :- Как вы думаете, в чем заключается волшебство капелек?

Дети: - На обратной стороне – слова и знаки.

Инспектор Пожаркин : - Где – то я встречал эти символы?

Дети: - Это,наверное, зашифрованное письмо.

Инспектор Пожаркин : - Попробуйте расшифровать.

«Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.»

Ребенок с высоким уровнем развития прочитает стихотворение.

Инспектор Пожаркин :- Ребята, как мы узнаем, капли чьей команды помогли потушить пожар?

Дети: - Капли обеих команд, потому что мы все сложили их и потушили огонь.

- Отдельные капли слились в один поток, что и помогло при тушении пожара.

7. Подведение итогов:

Инспектор Пожаркин : Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали меня. Вы такие знающие, сильные, смелые, ловкие! Поэтому я считаю, что в сегодняшних соревнованиях нет проигравших. Вы показали свои знания, силу, ловкость и, конечно же, дружбу. Я вас всех принимаю в дружину юных пожарных и награждаю медалями «Юный пожарный»

- Как вы считаете, сможете вы стать юным пожарным?

- Захотите ли вы, когда вырастите стать пожарным?

- Какое задание понравилось?

- Что было самым трудным?

- Кто был активным?

-Кому еще надо потренироваться в силе, ловкости, сноровке?

Успехов вам желаю! До свидания!

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для детей с ТНР 6–7 лет «Юные пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для детей с ТНР 6–7 лет «Юные пожарные спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Куклова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД