Елена Носкова
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Царица Математика. Задачи на сложение и вычитание в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
18.11.21.
Воспитатель
Носкова ЕВ
Конспект НОД
по образовательной деятельности РЭМП
Тема: «Царица Математика».
Цель: Формировать у детей математические знания и умения посредствам игры – путешествия.
Задачи :
1). Образовательная: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе „Царица Математика, Задачи на сложение и вычитание в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
2). Развивающая: Развивать умение логически мыслить.
3). Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении заданий.
Наглядный материал : Музыкальное сопровождение: шум урагана, ритмичная музыка. Карточки с математическими знаками, карточки с заданиями, корзина, письмо, 4 обруча, 4 пазла, дерево, круги и квадраты из линолеума, модули, дидактические игры.
Ход НОД:
1. Приветствие.
Игра – приветствие и психологический настрой «Здравствуй, друг».
«Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!»
(2 раза)
«Поприветствуем гостей.
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!».
2. Разминка.
а). – Ребята, я предлагаю вам немного размяться. Проведем мы испытания и проверим ваши знания.
* с одной стороны от меня встают мальчики, с другой девочки.
* с одно стороны от меня встают, кто одет в платья.
* с одно стороны от меня встают, кому 6 лет, с другой кому 5 лет.
* кто находится справа от тебя?
* в одну шеренгу становись; на 1-2 рассчитайсь; вторые номера два шага вперед.
- Вторые номера берут карточки красного цвета с цифрами. Первые – желтого цвета.
Цифры мы сейчас возьмем, с ними мы играть начнем.
Игра «Построение по порядку» сопровождается веселой музыкой.
Проверяем: счет хором от 1 до 10 – это порядковый счет, а обратный счет – это от 10 до 1.
*что вы еще знаете о цифрах? (четные и нечетные)
- Артемий, четные цифры чем отличаются от нечетных? (четные можно поделить поровну)
- Катя, какие четные числа ты знаешь?
- поднимите карточки с четными цифрами.
- кто может посчитать двойками?
- София, назови соседей числа 8, 10, 4, 9.
Молодцы! Карточки кладем в корзину.
б). Шум сильного ветра.
- Какой сильный ветер! Даже корзину перевернул с математическими знаками. Что же делать? Наведем порядок: соберем в 4 обруча. Над обручами весят 4 таблицы: с геометрическими фигурами, знаками: + - > < =, четными цифрами и нечетными.
Под веселую музыку дети выполняют задание.
- Проверяем. Молодцы! Задание выполнили правильно.
- Ребята, а в корзине лежит письмо от Царицы Математики. Вам интересно, что в этом письме?
«Дорогие мои ребята из группы «Белоснежка».
Мне очень нужна ваша помощь!
Сильный ураган разрушил все в моем королевстве.
Если вы пройдете все серьезные испытания,
Мое королевство восстановится и я снова буду веселой.
Вы поможете мне?».
- Ребята, вы не боитесь?
«Мы – умные! (умные)
Мы – дружные! (дружные)
Мы – внимательные! (да)
Мы – старательные! (да)
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!».
3. Основная часть.
- За столы мы тихо сели, друг на друга посмотрели. Улыбнулись от души – до чего ж мы хороши!
а). Первое испытание называется «Магазин».
У каждого ребенка индивидуальное задание : что можно купить на 10, 15, 20 рублей?
Проверяем. Можно у доски решить одну – две задачки.
- Все дети справились?
На конверте подсказка: первый пазл находится у кого-то под стулом. Пазл с надписью: «Следующее испытание находится на волшебном дереве». (в это время задания на столах меняются).
б). Второе испытание «Сравнение». (правило)
Дети выполняют его самостоятельно.
Проверяем. Второй пазл с заданием «Геометрические фигуры» находится в приемной.
- Что бы это значило? Может что-то построить? Нужно в спортивный зал девочкам пройти по кругам, а мальчикам по квадратам.
в). Задание под музыку : построить из модулей один большой дом.
4. Физминутка.
«Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас».
В спортивном зале находим 3й пазл с заданием : чтобы быть всегда здоровыми, надо быть всегда веселыми.
г). «Веселые задачки».
Последний пазл находится в группе. Дети проходят по геометрическим фигурам. На двери собирают пазлы, получается картинка с Царицей Математики.
4. Итог.
Царица Математика :
- Здравствуйте, дорогие мои Белоснежки. Большое вам спасибо. Вы справились со всеми заданиями и в благодарность я хочу подарить вам математические игры.