Пронина Ирина
Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство с гласным звуком [у], буквой У, у»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе.
Возрастная группа детей: подготовительная.
Тема: Гласный звук У, буква У, у.
Цель: создание условий для знакомства детей с гласным звуком у, буквой У, у.
Психолого-педагогические задачи:
Познакомить с гласным звуком У, буквой У, у;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Знакомство с гласным звуком [у], буквой У, у“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять в умении находить место звука в словах (начале, середине, конце);
Упражнять в умении определять количество слогов в словах;
Активизировать речевой словарь детей; развивать фонематический слух;
Воспитывать взаимовыручку, взаимоуважение.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Методические приемы: вопросы, анализ, упражнения, указания, художественное слово.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок со словами, где есть звук У.
1. Вводная часть
-Ребята, сегодня ходила на почту и получила посылку для вас. Чтоб узнать, что в ней лежит, предлагаю отгадать загадки:
1. Весь день на воде, а водой не насытится?
2. Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
3. По полотняной стране, по реке Простыне,
Плывет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать.
4. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,
На себе ее везет, очень медленно ползет.
-Что общего в этих словах: у-у-у-утка, арбу-у-уз, у-у-у-утюг, у-у-улитка? Какой звук?
2. Основная часть
1. Анализ звука У.
-Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.
-Как гудит паровоз?
-Как кричит филин?
2. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.
Пестрая крякушка ловит лягушек? (Утка)
Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его. (Арбуз)
Сумку я ношу с собой летом, осенью, зимой,
И весной с собой беру, знаешь кто я? (Кенгуру)
-Назовите в каком месте в этих слова находится звук У. В начале, середине, конце слова?
3. Дидактическая игра “Назови слово”.
-Назовите в нашей группе предметы, в названии которых есть буква У.
4. Анализ буквы У, у.
Буква У- два длинных ушка. или
У дубочка два сучочка.
Рассматривание заглавной и строчной (маленькой) буквы, их сравнение. “Прописывание” буквы У в воздухе.
Физкультминутка.
Рот пошире открываем,
Руки к верху поднимаем.
Губы трубочкой вперед.
И руки вперед.
5. Чтение слогов А-У, У-А по разрезной азбуке большого формата, индивидуальным разрезным азбукам.
-Дети, давайте поиграем. Представьте, что мы вошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят, где другие. Это будут девочки. Вот они посоветовались между собой и решили позвать мальчиков. Крикнем хором: “Ау”. Еще раз!
Молодцы! Мальчики услышали девочек и отвечают им. Слово “ау” очень короткое, но очень нужное: многих людей из еды выручало.
Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая каждый звук, одновременно выставляя буквы на полотно азбуки.
-Какой первый звук?
Я нарисую для этого звука домик.
-Какой второй звук?
Рисуем рядом с первым квадратом второй. В слове два звука, и мы нарисовали для них два квадрата.
-Какой звук живет в первой клеточке?
Во второй?
-Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово. Смотрите и слушайте внимательно, как я это делаю.
Воспитатель ведет указкой под первой буквой и произносит звук “а”, когда переходит ко второй букве, начинает произносить звук “у” : аа-уу.
Хором произносят 2-3 раза. Несколько детей по очереди читают это слово в слух.
6. Дидактическая игра “Телеграф”
-Называю слова, ваша задача отхлопать количество слогов в слове, “передать дальше слово по телеграфу”. Слова: дом, сад, лед, мама, рама.
Задание сопровождается, загадками, показом картинок.
3. Заключительная часть
-Что нового узнали? Что показалось сложным? Познакомились со звуком У, буквой У, у.