наташа коробова
Конспект НОД по области «Познание» для детей подготовительной группы «Глубокое синее море» (эксперименты и рисование солью)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, труд, физическая культура, музыка., художественное творчество.
Цель:
- Формирование экологического сознания: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; познакомить.
- Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по области „Познание“ для детей подготовительной группы „Глубокое синее море“ (эксперименты и рисование солью)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностями, внешнем виде, питании, передвижении;
- ввести понятия «мировой океан».
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями : модель Земли, морские обитатели, кристаллы;
- познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.
Развивающие задачи:
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательные процессы;
- развивать внимание и наблюдательность, фантазии.
- развитие двигательной активности: формировать потребность в двигательной активности; содействовать освоению имитирующих движений; совершенствовать координацию движений, добиваться естественности и легкости, точности и выразительности; совершенствовать ориентацию в пространстве.
- формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов.
- Воспитывать познавательный интерес к различным представлениям морской фауны.
- воспитывать уважение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Материал и оборудование:
слайды кита, дельфина, акулы, осьминога, морского конька, рыбка-клоун, медузы, морская звезда, гирлянда, настольные лампы, магнитная доска, глобус, баночки с водой, морская соль, 2 яйца, палочки, заготовки морской звезды из белой бумаги, закрашенной красной гуашью, кисточки, магнитофон с записью шум моря и танцевальной музыки.
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, создание выставки рисунков, поделок, книги -иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение художественной литературы Б. Сахарнов «Кто в море живет».
Ход занятия.
Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).
Отгадайте следующую загадку:
На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Воспитатель: А что он изображает? (Модель Земли)
Воспитатель: Что изображено голубой краской? (реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.
Воспитатель: Назовите моря? (Черное море, Каспийское море, Балтийское море и т. д.) .. Ребята, что вы можете рассказать о морской воде? (соленая, нельзя пить, лечебная).
В моей лаборатории вы можете узнать, почему вода в море соленая (дети садятся за столы, где все необходимое для опыта).
1 этап. Ребята, у вас на столах лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их (дети рассматривают). На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.) .
Какого цвета? (белого)
Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)
Имеют ли запах (нет).
2 этап. А теперь поместим эти кристаллы в пресную воду, помешивая палочкой, ускоряем процесс растворения этих кристаллов. Что произошло с ними? (растворились).
Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества (соль, сахар и т. д.) .
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам провести увлекательный опыт. Но прежде, чем приступить к опыту, я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково соленые? (дети называют Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.
1 этап. Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо, оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.
2 этап. Берем другую емкость с пресной водой, добавляем туда большое количество соли, помешивая, ждем, когда соль полностью растворится. А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в емкости – вода Мертвого моря! «Человек» плавает.
. Воспитатель: Какие вы молодцы, выполнили все мои задания.. А теперь давайте представим, что мы загораем на морском побережье и немного разомнемся в воде.
Под музыку ребята в месте с воспитателем выполняют комплекс аквааэробики.
Воспитатель: Немного отдохнули на морском побережье, а хотите отправиться в увлекательное путешествие? Оно может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. (Дети встают друг за другом.)
Воспитатель: Лодка готова к погружении?. На счет «три» – погружаемся. (Дети переступают с ноги на ногу, наклоняясь в стороны.
(Дети считают до трех, садятся на ковер, «погрузились».) :
Демонстрация слайдов:
Воспитатель: Смотрите, плывет чудо-великан! Это кит.
Воспитатель: Посмотрите, за бортом мелькнул дельфин. Как вы думаете, дельфин и кит это рыбы или морские животные? (Ответы.)
Воспитатель: Но ведь у него же есть хвост и плавники? Значит это рыба? (Ответы.)
Воспитатель: Кит и дельфин– это морские млекопитающие животные, кормят детей молоком, дышат легкими, а хвост и плавники – это их приспособление к жизни в воде.
Погружаемся ниже. Здесь уже темнее (выключить свет, оставить светильник.)
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? (Показывает на рисунок акулы.). Это акула. Она тоже млекопитающее животное или рыба? (Ответы.)
Воспитатель: Питается рыбами, морскими животными и даже может напасть на человека. Давайте уплывем подальше от этого опасного места.
Вот мы с вами на морском дне (воспитатель обращает внимание на красоту подводного мира, с морскими обитателями морской конек, рыба-молот, рыба-еж, морской еж, рыба-дракон, осьминог, морская звезда)
Ребята, знаете ли вы, что солью, с которой мы проводили опыты можно рисовать! У вас на столе лежит морская звезда, которую мы с вами нарисовали и вырезали из бумаги заранее. Но ей что-то не хватает? (присосок на ее ножках, при помощи которых она передвигается по морскому дну).
Воспитатель: берем кисточки и на всю поверхность звезды наносим воду, равномерно распределяя ее по поверхности. Не дожидаясь высыхания краски, берем щепотку соли и сыпем на ножки морской звезды, (как будто солим еду перед употреблением).
Дети выполняют творческую работу
Воспитатель: Какие красивые у вас получились морские звезды. Пришла пора проститься с морем и его морскими обитателями
А вам, ребята, большое спасибо за занятие! Вы очень потрудились. Молодцы!