ЗИНАИДА НЕГРУ
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Бабочка вот-вот взлетит»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
629860, Россия,Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район,
П. г. т. Уренгой, ул. Геологов д. 23 тел. / факс: (34934) 9-23-46; тел. 9-21-85
Конспект НОД
по области «Художественное творчество»
Тема: «Бабочка вот – вот взлетит»
Нетрадиционные техники : монотопия предметная, жесткой полусухой кистью.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Бабочка вот-вот взлетит“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: воспитать эстетическое отношение к природе. Развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
Оборудование: вырезанные из плотной бумаги силуэты различных симметричных и несимметричных предметов, белая бумага, гуашь, кисть, иллюстрации фото-бабочек, эскизы с изображениями бабочек различных видов.
Ход занятия:
Сегодня на занятие ребята, пришла я не одна. А с удивительным гостем, которого зовут Карандаш. Он очень добрый и веселый волшебник. Карандаш умеет рисовать «оживляющие» картинки. Если он вдруг нарисует конфету, она сразу оживает. Это не значит, будто конфета запрыгает по дорожке и замяукает. Нет. Она из нарисованной сделается настоящей конфеткой. Шоколадной с клубнично – вишневым вареньем внутри. Это какую нарисуешь, такая конфета и будет. А как ее нарисовать, научит вас, ребята, Карандаш. Но мы сегодня нарисуем не конфету, а бабочку. Но для начала скажите, каких насекомых вы видели летом?
Рассматривается изображение бабочки, вырезанное из бумаги. Определяется, что одна из половинок очень похожа на другую. Существует много предметов, животных, растений, у которых половинки одинаковые. Они считаются симметричными.
Дети рассматривают иллюстрации, фото бабочек, эскизы, указывают понравившиеся, придумывают свои изображения, выбирают технику рисования.
Объясняется, что от техники зависят цветосочетания, например, при монотипии цвета смешиваются, при печати ладошкой получается нечеткое изображение и т. д.
Приготовьте краски. Возьмите кисточку и нарисуйте на половинке листа бабочку с плотно сложенными крылышками. Раскрасьте крылышки – нанесите на них много – много красных, желтых и синих пятнышек. Перегните лист пополам, прижмите и даже пригладьте рукой сверху. Разверните. Что получилось?
Бабочка расправила крылья и собирается взлететь…
Что же произошло? Почему она вдруг ожила? Это еще один волшебный секрет красок.
Дело в том, что рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа и стал более полным.
Надеюсь, вам понравилась игра? Вы можете заставить “шевелить крылышками” стрекоз и мотыльков, бабочек, “расцветать” ромашки и гвоздики, превращать пушистый шарик в одуванчик.
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная и т. п.
Карандаш тоже выбирает, какой рисунок больше ему понравился и благодарит детей за рисунки.