Елена Ефремова
Конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной группе «Нарциссы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Изготовление объемной аппликации из бумаги.
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой,
- развивать воображение, творчество у детей.
- закрепить знания детей о весенних цветах, расширять словарь по теме: «Цветы»
- уточнить знания о строении цветка;
- развивать творческие способности, чувство формы, цвета, ритма;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной группе „Нарциссы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарцисс, нарциссы
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- обогатить знания детей о нарциссах;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
- воспитывать любовь и интерес к природе.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Материалы и оборудование: цветной картон, заготовки деталей для изготовления цветов, простой карандаш, клей, кисточки на каждого ребенка, салфетки.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель.
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Какие весенние приметы можете назвать? (Дети отвечают).
- Послушайте стихотворение.
Я – Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле,
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище! (С. Красиков)
- Скажите дети, что дарит весна людям? (ответы детей)
- Отгадайте загадки и узнаете какие же цветы первыми распускаются весной.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (Подснежник)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках. (Мимоза)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут. (Тюльпан)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
- Все люди любят цветы. А почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
Да, ребята, цветы доставляют нам много радости, потому что очень красивые. Весна щедра на цветы. У вас было домашнее задание, выучить стихи о весенних цветах к нашему занятию.
Настя.
Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты.
В них так много солнца, света
И неброской красоты.
Катя.
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный.
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки.
Денис.
Вновь поют ночами соловьи.
Зеленеют рощи и поляны.
А на даче нашей расцвели
Примулы, нарциссы и тюльпаны.
Как они красивы и нежны –
Эти дети солнечного света.
Как цветы весенние нужны
Нам, забывшим разноцветье лета!
Даша.
Узкий лист, узорчатый наряд
Аромата тонкого каприз
По весне наполнит снова сад
Хрупкою изящностью НАРЦИСС
Воспитатель.
- Одними из первых весной распускаются нарциссы. Эти нежные и красивые цветы, имеют тонкий аромат. Сегодня, ребята, мы выполним объёмную аппликацию «Нарциссы».
- Давайте рассмотрим строение цветка. (Дети рассматривают изображение нарциссов)
- Какой формы лепестки у нарциссов? (Ответы детей).
- Расположены они вокруг большой серединки-коронки.
- А какого цвета коронка?
- Что можно сказать про стебелек?
- Листья какие по форме? (Ответы детей.)
- Теперь рассмотрим образец объемной аппликации.
- Вот примерно такие цветы у вас получатся.
- Но сначала подготовим руки к работе.
Физкультминутка.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Практическая деятельность.
- Воспитатель:
- Начнем нашу работу! Ребята, я буду показывать поэтапное изготовление объемной аппликации. Работать будем аккуратно, и слушать внимательно.
Самым сложным в выполнении является сам цветок.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что больше всего понравилось? Что вам показалось наиболее трудным?
- Ребята, вы очень постарались! Молодцы! Очень красивые букеты нарциссов у вас получились! А теперь давайте организуем выставку, чтобы и ваши родители смогли полюбоваться весенними цветами.