Галина Борзова
Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в старшей группе
«Этот загадочный космос».
Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить и расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); развивать память.
Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
Предварительная работа. Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций солнечной системе, рассматривание фотографий С. П. Королёва, Ю. Гагарина, В. Терешковой, альбома «Мой город Королёв». Изготовление поделок «И на Марсе будут яблони цвести», «Пришельцы из космоса».
Ход занятия.
Воспитатель: мы сегодня собрались не случайно. Нам предстоит пережить много интересных приключений. Давайте вспомним с вами, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: «День космонавтики».
Слайд №2
Правильно ребята. Людей всегда интересовало, а что там дальше за голубым небом находится? Сначала люди смотрели в телескопы на небо (картинка с телескопом на экране, наблюдали, а потом построили ракету и полетели далеко к звездам, к другим планетам. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Гагарин.
(на экране фото Ю. Гагарина) Слайд № 3.
Слайд №4 (ракета «Восток» стартует с космодрома Байконур).
В космической ракете
С названием Восток
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Слайд № 5.
В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю посмотреть.
Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать - живу не зря!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому слову противоположное значение: ленивый-(трудолюбивый, злой-(добрый, слабый-(сильный, неряшливый-(опрятный, грустный-(весёлый, старый-(молодой, трусливый-(смелый, глупый-(умный). Подведем итоги: каким должен быть космонавт (Ответы детей.)
Викторина.
1. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)
Слайд № 6.
2. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (телескоп)
Слайд № 7.
3. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром).
Слайд № 8.
4. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)
Слайд № 9.
5. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики).
Слайд № 10.
6. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце).
Слайд № 11.
7. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9)
Слайд № 12.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий-раз,
Венера - два,
Три –Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун, девять - дальше всех Плутон.
Воспитатель: Вы хотите стать космонавтами как Гагарин?
А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Прежде, чем лететь в космос надо построить ракету.
Игра: «Собери ракету».
Ракета готова, можно отправляться в полёт.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!»
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Анализ занятия. Сегодня вы очень хорошо справились со всеми заданиями. И возможно, что после нашего занятия кто-то из вас захочет стать космонавтом. Но чтобы стать настоящим космонавтом :
Что, по-вашему, нужно сделать?
А если в космосе вы встретите кого-то, что вы сможете рассказать о нашей планете Земля?
Какая она?
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.