Получи документы

Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе «Зимушка-зима»

Ахиярова Раушана Магсумовна
Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы;расширять представления детей о жизни диких животных (Познание); упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных (Чтение художественной литературы) ; Развивать умение в сравнении геометрических фигур с животными по форме, цвету.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур и цветов (познание); развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе и всему живому (социализация)

Ход:

Посмотрите, дети, к нам в группу залетело облачко со снежинками. Давайте подуем на снежинки. (Дыхательные упражнения)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки. И. Винокуров.

А снежинки не простые, на них загадки забавные:

Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Вот и наступила зима. Погода зимой какая: теплая или холодная?

Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть каким стал лес зимой. Так как зимой очень холодно, нам надо одеться тепло. Что мы наденем?

Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

Зимой в лесу очень много сугробов, через которые мы с вами должны перешагивать.

А сейчас мы на прогулку

В зимний лес пойдем,

Там на сказочной полянке

Мы друзей найдем.

Один, два, три — пошли.

На пути сугроб высокий.

Поднимайте выше ноги.

Мы пришли с вами в зимний лес.

Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей. Елки.

— Сколько елок? Много.

— Что есть у елочек? Иголки.

— Какого цвета иголки у елок? Зеленые.

— Что лежит на ветках елочек? Снежинки.

— Какого цвета снежинки? Белого.

— Сколько снежинок? Много.

Ребята, а мы с вами в лесу одни? Или кто-то здесь живет?

- Какие животные живут в лесу? (слайд с животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

- А где же они все, почему так тихо в лесу?

Ой, смотрите, кто у нас на пути? Да это заяц! (слайд с зайцем).

- Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Был серый, а стал белый). Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что - нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).

- Так почему же заяц поменял шубку?

- Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.

Посмотрите, кто это?

- Правильно, медведь.

- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло

- Давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше.

Отгадайте загадку:

С ветки на ветку могу я летать -

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо грибы для зимы собирать. (Белка)

- Правильно, белка. Наверно она тоже готовится к зиме?

- А что любит есть белка?

- Какой у нее хвост? Какого цвета шерсть у белки? Как называется домик белки? ( Дети отвечают последовательно: орешки, пушистый, оранжевая, живет в дупле).

- Белка всегда делает запасы орешек на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. А зимой, белка раскапывает их и съедает.

Физкультминутка

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Еще одна загадка:

Очень хитрая плутовка,

Заметает следы ловко,

Рыжий хвост ее — краса!

А зовут ее (лиса).

Лисице нравится везде — в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоёма. Перепутать её с другим зверем невозможно. Ну, скажите, у кого ещё есть такая шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце?

Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней.

К чести лисы нужно отнести то, что она отличается большой сообразительностью, хитрит.

Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует».

Лисы всеядные. Преимущественно питаются лисы небольшими животными: мелкими грызунами, кроликами, зайцами и косулями.

Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.

Лисицы очень осторожны. В случае опасности или погони они запутывают следы и перепрятываются в других местах, чтобы ввести преследователя в заблуждение. Именно из-за этой особенности лисе присвоено звание самого хитрого зверя.

А теперь мы попрощаемся с лесом и вернемся в детский сад.

Вот как интересно мы погуляли по лесу, и много чего узнали. Давайте вспомним, кого мы повстречали сегодня. (Зайца, медведя, белку, лису).Что вам запомнилось?

- Молодцы!

Я приготовила для вас игру: посмотрите, у меня разные фигуры, каждую из них можно сравнить с диким животным. Белый круг на кого похож? оранжевый квадрат? Коричневый прямоугольник? Оранжевый овал?

Я называю животное, а вы показываете соответствующую фигуру.

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе Программное содержание: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект занятия по ФЭМП «Зима» Программное содержание • Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Зимушка-зима» Конспект занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности. Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группеПроект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 января 2016 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ахиярова Раушана Магсумовна (УИ 341240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД