Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) с содержанием регионального компонента в старшей группе «Домой к чуму!»

Людмила Сэротэтто
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) с содержанием регионального компонента в старшей группе «Домой к чуму!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домой к чуму

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающие

Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;

Развивать фонематический слух;

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот);

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) с содержанием регионального компонента в старшей группе „Домой к чуму!“» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие

Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками;

Развитие самостоятельности.

Воспитывающие

Воспитывать умение слушать товарища;

Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Методы и приемы: проблемная ситуация, игровой прием, наглядный, практический, словесный.

Демонстрационный материал: кукла в национальном ненецком костюме, изображение оленя, молоточек, чумики разной высоты, план- схема «Дорога к чуму», чум, ларец, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр от 1 до 10; чумики разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, чистый лист бумаги А4.

Методика проведения

Вводная часть. Игровая ситуация «В тундру».

- Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же хозяйка чума кукла Некоча. Но почему-то она грустная. Что же с ней случилось? (воспитатель наклоняется к кукле)

- Она хочет попасть домой, в свой родной дом- чум, но на пути очень много разных препятствий, и просит вашей помощи ребята.

- Что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь)

Основная часть:

1. Часть. Игровое упражнение «Звуки тундры».

- Ребята, посмотрит, кто это? (Воспитатель показывает картинку с изображением оленя добывающего себе пищу из под снега, дети называют животное- олень). Вы слышите стук (Да). Это олень добывает себе пищу из под снега, стуча по замерзшей земле.

- Давайте мы с вами посчитаем, сколько раз олень постучал копытом по замершей земле. (Воспитатель стучит по дощечке за ширмой, дети считают и говорят ответ, например: «Олень постучал по земле семь раз». Дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания).

- Правильно олень постучал семь раз, все посчитали, покажете мне эту цифру (Дети поднимают карточку с соответствующей цифрой).

- А вы знаете, какую пользу приносит олень людям, живущим в тундре? (пища, жилье, одежда и транспорт оленеводов).

2. Часть. Игровое упражнение «Расставь чумики в ряд» (работают в парах).

- Ребята давайте расставим чумики в ряд, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. (Предварительно дети договариваются, кто выполняет, а кто помогает.)

- А теперь поменяйтесь местами и расставьте чумики в возрастающем порядке.

3. Часть. Игровое упражнение «Размести чумики».

-Давайте мы с вами разложим чумики на листе бумаги в таком порядке: в центр листа поставим самый большой чумик, в верхний левый угол чумик поменьше, в верхний правый угол чумик еще меньше, в нижний правый угол чумик еще поменьше и в нижний левый угол чумик еще поменьше. (Дети выполняют словесную инструкцию)

- Посмотрите, какой красивый узор из чумиков у нас получился!

4. Часть. Игровое упражнение по плану- схеме «Дорога к чуму» .

- Ребята посмотрите, что я нашла – это же карта! По ней мы быстро доберемся до чума, мы должны не ошибиться и у чума очутиться! Сейчас с помощью считалочки, выберем ведущего:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел ни кто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!

- Ведущего мы с вами выбрали. Начнем наш путь, посмотрите здесь нарисована стрелочка – это начало пути, а вот здесь чум до него нам нужно добраться. (Дети вслух поясняют направления движения ведущего- прямо- налево- прямо-прямо-прямо- направо. Остальные дети идут за ним. Находят чум, хозяйка чума благодарит и дарит детям ларчик с геометрическими фигурами.

- Ребята, вы помогли нашей гостье добраться до родного дома- чума, и в знак благодарности хозяйка чума подарила нам ларчик, и что же в нем лежит? (геометрические фигуры). Правильно геометрические фигуры, они нам обязательно пригодятся.

Заключительная часть.

-Дети, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение? (ответы и высказывания детей) Вы были умными, сообразительными и дружными. Спасибо!

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) с содержанием регионального компонента в старшей группе «Домой к чуму!»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 15:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) с содержанием регионального компонента в старшей группе «Домой к чуму!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сэротэтто (УИ 291012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД