Наталия Владимировна Груняшина(Сычева)
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Буратино-почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» (математическое развитие): -Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру и толщине.
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков. - Формировать умение читать карточки– символы, обозначающие свойства геометрических фигур.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
- Формировать у детей умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы „Буратино-почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Формировать умение строить высказывания.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и желание работать в паре.
- Развивать умение работать коллективно; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости друг другу помогать.
Материал:
1. Пособие «Соты».
2. Набор блоков Дьенеша.
3. Простынка.
4. Конверт.
5. Карточки– символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину.
6. Панно «Три обруча»
7. Игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.
Предварительная работа:
1. Решение логических задач.
2. Составление и решение арифметических задач.
3. Решение занимательных задач.
4. Дидактическая игра «Назови соседей».
5. Работа в тетрадях в клетку.
6. Игры с лабиринтами.
7. Конструирование по логическим блокам Дьенеша.
8. Графический диктант по рисунку.
9. Игры «Танграм», «Монгольская игра».
10. Игры с головоломками.
Ход: (дети стоят в двух шеренгах друг против друга).
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Игра– приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли,
И поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
(дети занимают свои места на стульчиках на ковре. На столе под простынкой блоки Дьенеша.)
Воспитатель: Дети, я получила необычную посылку. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
- Какого цвета фигуры вы видите?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Какой толщины?
- Найдите две одинаковые фигуры. (нет)
- Найдите похожие фигуры.
- Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
Воспитатель: В посылке еще был конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают?
цвет
форму
размер (большой и маленький)
толщину.
Входит Буратино (игрушка,предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».
Воспитатель: Буратино мне шепчет, что он пришел к нам за помощью. Папа Карло попросил его разнести письма, а он совсем не умеет читать адреса на конвертах. Ребята, давайте поможем Буратино разнести корреспонденцию адресатам.
Интерактивная технология «Соты»
В центральной ячейке сот – картинка «Буратино». В ячейках, которые находятся под ней, находятся карточки разного цвета с заданиями разными по сложности.
Мотивационный этап
Воспитатель организует предъявление ситуации, вовлекающей детей в совместную образовательную деятельность. Дети принимают предложенную ситуацию. Обдумывают возможные варианты. Определяют характер своей активности. Воспитатель стимулирует проявление интереса детей.
- В наших сотах располагаются письма. которые вы должны разнести адресатам. Ваша задача объединиться в пары и выбрать задание, которое вы будете выполнять. На ячейке сот будет адрес по которому, вы должны будете ее доставить На ковре я разложу «карту города», на которой показано, какие жители, где живут. Например, в красном круг живет Мальвина и в нем располагаются все большие дома, в синем круге живет Пьеро, и там все дома красные, а в зеленом- живет Артемон и все дома в этой части города треугольные. После выполнения задания, вы расскажите, какому сказочному персонажу вы доставили письмо.
- Соты- задания на панно разного цвета. Красная ячейка самая сложная, синяя – более легкая, а зеленая – самая легкая.
Организационный этап.
Воспитатель помогает распределиться на пары.
- Договоритесь, кто с кем будет выполнять задание в паре.
Дети распределяются на пары.
- Маша, давай выполнять задание вместе?
- Петя, ты согласен работать в паре со мной?
Воспитатель уточняет правила и нормы взаимодействия.
- Вспомните правила работы в парах.
Дети осознают нормы и правила сотрудничества (Высказать свое мнение: внимательно выслушать товарища; не перебивать говорящего; если что-то непонятно – задать вопрос; договориться, кто о чем будет рассказывать; сообщить общее решение).
Воспитатель: В паре договоритесь, какую карточку с заданием вы выберете.
Дети в парах выбирают карточки
с заданием из ячеек сот.
Р1 (ребенок 1) –Карточку какого цвета мы возьмем?
Р2 (ребенок 2)–Давай, возьмем карточку красного цвета.
Р1 – Я согласен.
Деятельностный этап
Воспитатель активизирует необходимые знания детей.
- Для того, чтобы разнести корреспонденцию по адресам что мы должны знать?
Р1 (ребенок 1) –Мы должны узнать кому ее отправили и где этот человек живет.
- Правильно, для того, чтобы доставить письма адресатам нужно знать их адрес. На наших конвертах адрес необычный, а зашифрованный вот такими знаками:
Р 5 (ребенок 5)– цвет, форму, размер и толщину
- Правильно. Подготовьте рассказ о вашем письме и адресате. А затем расскажите, кому вы отнесли данное письмо.
Воспитатель включается в совместную с детьми деятельность на разных ролях, определяемых ситуацией, на основе партнерской позиции.
Стимулирует проявление интереса детей. Поощряет детей за активность,творчество при выполнении задания;
Соблюдение правил сотрудничества. Дети проявляют активность, интерес в ходе выполнения задания.
- Молодцы! Ваша пара соблюдает правила сотрудничества!
- Договоритесь, как вы будете выступать: по одному или парой (один начнет, другой продолжит).
Дети договариваются об ответе, приходят к соглашению относительно ответа.
Р2 – Я расскажу задании, которое мы выбрали, ты согласен?
Р1 – Да. А я расскажу о том, кому мы отдали это письмо.
Заключительный этап
Воспитатель помогает детям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами. Дети выставляют свою карточку в ячейку сот.
Воспитатель: Чья пара готова рассказать о своем предмете?
Я предлагаю послушать, как задание выполнила пара № 2.
Дети представляют свой ответ.
Пара 2. Р3 – Мы выбрали карточку красного цвета со сложным заданием в котором был адрес: большой красный, треугольник.
Р4 – Мы подумали и решили, что наше письмо написано для всех сказочных персонажей, поэтому мы положили конверт на пересечение всех трех обручей
- Выполнила ли задание эта пара? Правильно ли ребята рассказали о своем предмете?
- Вы можете что- нибудь добавить?
Р1 (добавляет)– Я думаю, что эта пара справилась с заданием. Добавить нечего.
- Первая пара, что вам досталось в задании?
Пара 1. Р2 – Мы выбрали карточку зеленого цвета и там был написан такой адрес: маленький, синий, треугольник.
Р1 – Мы подумали и решили, что это письмо для Артемона, так как адрес на подходит ни к Мальвине, не к Пььеро.
Р2 – Мне кажется, что да.
- Переходим к паре №3. Расскажите о вашем задании.
Пара 3. Р5 – Мы выбрали карточку синего цвета и на конверте был написан вот такой адрес: большой красный круг.
Р6– Мы подумали и решили что письмо написано Мальвине, потому что размер большой, потому что цвет красный. Мы положили конверт на пересечении двух обручей: обруча Мальвины и Пьеро.
- Все пары разнесли свои письма. Нашли правильных адресатов. Составили интересные рассказы о своей работе. Молодцы!
Организует активную оценочную обратную связь с детьми. Дети проводят анализ работы в малых группах (взаимо - и самоанализ).
Воспитатель: Проанализируйте ответы своих сверстников. Рассказ, какой пары понравился больше и почему?
Р1 - Мне понравился рассказ Маши и Пети, потому что они правильно нашли адресата своего письма и быстро справились с заданием. А еще они смогли договориться друг с другом и внимательно выслушивали товарища.
- Кто еще хочет высказать свое мнение? Вы согласны? Почему вы так думаете?
Р5- Мне понравился рассказ Артема и Арины, потому что их задание было очень сложным, а они хорошо подумали и справились.
- Легко ли вам было работать в парах? А кому трудно? Почему?
Р3 – Нам было легко работать в паре.
Р4 – Потому что мы договорились, кто что будет делать.
Р2 – Легко.
Воспитатель: Все ли высказали свое мнение? Легко ли вам было высказать свое мнение?
Р6 – Мне не всегда легко, потому что я еще не все знаю и только учусь.
Р1 – А мне легко, потому что я люблю читать разные энциклопедии и обо всем там могу узнать.
Физкультминутка
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы. Вы сегодня не только помогли Буратино. Но и научились уважать своего товарища и выслушивать его точку зрения. Буратино поспешил к папе Карло, но оставил для вас небольшой подарочек (показывает диск с записью аудиосказки «Приключение Буратино»). Я думаю что сегодня вечером ее обязательно прослушаем.
Список использованной литературы
1. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ В. А Филиппова [и др. ]; под науч. Ред. И. В. Руденко. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 212с.
2. Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2011.-384с.
3. Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И. В. Руденко. – Тольятти,2006г
4. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Выпуск 10; в 2-х частях. / под ред. О. В Дыбиной [и др. ]. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2012.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/385-fizminutka-buratino