Мусаева Ажай Мусаевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Вместе с Машей и Медведем весело играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №7» г. Алагира
(Детский сад №6)
Конспект НОД
по ОО Познание ФЭМП
Тема: «Вместе с Машей и Медведем весело играем»
Воспитатель СП МБДОУ д/с №7 (д/с№ 6) :
Мусаева А. М.
2019г.
Цели: Выявить полученные знания, представления о геометрических фигурах которые дети получили в течении года.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Вместе с Машей и Медведем весело играем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами
КВЕСТ.
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.
Ход НОД:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок предлагаю вам выложить геометрической фигурой предметы, которые я назову, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, можно выложить круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Алик?
- Какие фигуры выложила Альда, Николь?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь можно взять конверт у Мишки. Предлагаю открыть его (достаю цветные облака).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Кто хочет назвать и показать, какого он цвета?
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Мне кажется медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежит вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляют детки шаг,
- Ребята, а сейчас предлагаю превратиться в зайчиков. Согласны?
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграете в игру «Молчанка»?
Я задам вопросы, а вы сможете показывать ответ карточкой с цифрой.
Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Наира?
- Что сделала Вика?
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.
- Что сделал Миша?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовала Элина для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз сможете найти, если Давид сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня? (Играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.)
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.