Людмила Квитко
«Волшебная страна». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная страна»
с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество» :
• совершенствовать умения детей творчески подходить к изобразительной деятельности; самостоятельно выполнять изображение, используя накопленный опыт от полученных впечатлений и полученные ранее технические навыки;
Публикация «„Волшебная страна“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• способствовать нахождению оригинальных комбинаций, решений, цветовых сочетаний и поощрять их использование;
• совершенствовать умения детей выражать в работе цветом свое настроение, отношение к сюжету рисунка;
• закрепить понятия «теплые» и «холодные» цвета;
• приветствовать использование декора в украшении рисунка, как средства выразительности;
• прививать любовь к изобразительной деятельности, желание творить и самостоятельно придумывать сюжет.
Образовательная область «Познание» :
• развивать мышление детей (образное) и воображение, овладение произвольным поведением (умение ставить цель, добиваться результата) и самостоятельно выбирать средства выполнения изображения.
Образовательная область «Социализация» :
• развивать у ребенка уверенность в своих способностях через изобразительную творческую деятельность;
• воспитывать интерес к коллективной работе, умение договариваться о совместной деятельности, о решении сюжета рисунка;
• воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Материал: гуашь, акварель, пастель, фломастеры, цветные карандаши; кисти; баночки для воды; тряпочки; белые листы бумаги А3; два обруча (синий и красный, украшенные воздушными шарами соответствующего обручам цвету; пригласительные билеты на каждую пару детей в форме солнышка и снежинки; фонограмма записи медленной музыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам «Снежная королева», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна-лягушка»; д/и «Подбери цвета для «теплой» и «холодной» картины, «Собери сказку»; коллективная аппликация «В гостях у сказки».
Содержание:
Детям предлагается посетить сказочную страну. Для этого им необходимо объединиться в пары, и договориться какой пригласительный билет в сказочную страну они хотят получить : с изображением солнышка (красного цвета) или с изображением снежинки (синего цвета).
В. : Ребят, сегодня вы получили пригласительные билеты в сказочную страну.
В. :А отправимся мы туда на воздушном шаре.
В. : Но на одном воздушном шаре мы не поместимся, поэтому места надо занять на том, какого цвета пригласительный билет вы выбрали.
На ковре лежат обручи синего и красного цвета, украшенные воздушными шарами соответствующего обручам цвета.
Дети размещаются вокруг обручей, закрывают глаза и медленно кружатся под музыку.
В. : Красный шар ветер уносит на юг, там тепло и солнечно, там живут добрые сказочные герои.
В. : Какие цвета там преобладают?
В. : Синий шар полетел в холодные страны.
В. : Какие краски там живут?
В. : А какие сказочные волшебники там живут?
Воспитатель предлагает детям представить, внимательно рассмотреть и запомнить, какие краски любят их волшебники. Какие у них замки, как и во что они одеты, что их окружает.
Раздается бой часов, музыка затихает.
В. : Время путешествия закончилось.
В. : Вы побывали там, где не может побывать ни один взрослый – в сказочной стране детской фантазии.
В. : Вы видели сказочных волшебников, их великолепные замки.
В. : Но нам, взрослым, было бы очень интересно посмотреть на все это тоже.
В. : Нарисуйте, что вы видели в сказочном путешествии.
В. : И если вы постараетесь, то, глядя на ваши рисунки, мы сможем полюбоваться волшебной страной.
В. : Договоритесь между собой, в парах, кто нарисует замок, а кто сказочного героя, какие цвета будете использовать, как украшать (дополнить пейзажем, использовать декор) и чем вы будете рисовать.
Дети распределяются на пары, обсуждают сюжет, договариваются между собой кто и что изображает, рисуют парами на одном листе.
Самостоятельная работа детей.
Фоном звучит музыка, воспитатель поощряет детей использовать различные изобразительные материалы и техники.
В конце занятия детям предлагается разместить свои рисунки в холодной или теплой стране (на стенде под солнышком или под снежинкой, договориться (в паре, кто будет рассказывать о созданной ими волшебной стране – о том, что нарисовали, как и почему именно так, все ли получилось, как задумано.
Дети любуются своими работами, предлагают, где и что можно украсить своими работами.