Приложение МААМ

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в старшей группе

Оксана Вячеславовна Никулина
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Задачи:

- Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.

- Учить перестроению в колонну по два; учить детей изменять направление бега по сигналу воспитателя; разучить пролезание под дугой, не задевая края дуги; упражнять в сохранении устойчивого равновесия; учить перебрасыванию мяча друг другу.

- Развивать внимание, сообразительность.

Темочки:

- Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.

- Удовлетворять природную потребность ребенка в движении.

Оборудование:

кегли по количеству детей, две дуги, мешочки по количеству детей, шесть брусков, мячи большого диаметра на подгруппу детей.

I. Часть (вводная). Дети входят в зал под марш по ребристой доске. «На месте стой, раз-два. На лево». Построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у мы будем продолжать учиться перебрасывать мяч двумя руками из-за головы; упражняться в равновесии; научимся играть в новую игру. «Равняйсь!», «Смирно!». На лево! В обход по залу шагом марш!». «Великаны» (дети идут на носках, руки вверх). Шагом марш! «Карлики» (дети идут приседом, руки на коленях). Шагом марш! «Михайло Потапыч» (дети идут на руках и ногах). Шагом марш! Бегом марш! На хлопок – поворот, бег в другую сторону. Свисток – прыжки на месте. (Хлопок, бег, хлопок, бег, свисток, бег, свисток). «Шагом марш!» Упражнение на дыхание «Лягушки». И. п. – стоя, ноги вместе, слегка присесть – вдох, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами вперед – выдох, произнести «ква-а-а» 3 раза. Берем со скамейки по одной кегли. Через центр в три колонны шагом марш! На месте стой, раз- два! На –лево! Разомкнулись влево приставным шагом на вытянутые руки.

II. Часть (основная часть) Общеразвивающие упражнения с кеглей.

1. И. п. : основная стойка, кегля внизу в правой руке. 1- руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руки, 2 - опустили руки. Тоже левой рукой (6-7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, кегля в правой руке. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые, переложить кеглю в левую руку; 2 – руки вперед; 3 – поворот влево, переложить кеглю в правую руку; 4 – и. п. (6 раз)

3. И. п. : средняя стойка, кегля внизу. 1 – присесть, руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3 – присесть, руки вперед, переложить кеглю из левой руки в правую. 4 – и. п. (6 раз)

4. И. п. : стоя на коленях, кегля в двух руках, перед собой. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги. 2 – выпрямиться, руки вперед 3 – поворот вправо взять кеглю, 4 –и. п. Тоже самое в левую сторону. (6 раз)

5. И. п. : сидя ноги врозь, кегля а прямых руках вверху. 1-2 – наклониться к носку правой ноги, дотронуться до него кеглей. 3-4 –и. п. Тоже самое к левой ноге. (6 раз).

6. И. п. : о. с, кегля внизу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли. Прыжки чередовать с ходьбой. (3 раза)

7. Упражнение для восстановления дыхания «Регулировщик» И. п. : основная стойка, ноги врозь. 1-2- правая рука вверх, левая рука в сторону – вдох; 3-4- смена положения рук – выдох. (4 раза)

Кругом! Сомкнись! В обход по залу шагом марш! Кладем кегли в корзину. На месте стой! Раз-два! Налево!

Основные виды движений.

1. Пролезание под дугой боком (на задевая верхний край) в группировке (5-6 раз).

2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове (2-3 раза)

3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз)

Выставляются дуги для пролезания и бруски (пособие выставляется параллельно друг другу)

Сегодня мы будем пролезать под дугой боком и перешагивать через бруски с мешочком на голове. Максим покажет как правильно выполнять задания.

Показ упражнения производит один ребенок. При пролезании необходимо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям. Затем берем мешочек, кладем на голову, руки ставим на пояс и, перешагиваем через бруски, стараясь пройти, чтобы сохранить правильную осанку. Голову и спину держать прямо и не уронить мешочек.

«На первый-второй, рассчитайсь! В две колонны становись! Сомкнись!» Дети выстраиваются в две колонны и поточным способом выполняют сначала упражнение на пролезание, потом упражнение на равновесие.

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку, ритмичность выполнения, правильную группировку. Обходят снаряды с внешней стороны дети и становятся в конец своей колонны.

Для перебрасывания мяча дети строятся двумя шеренгами на расстоянии 3м одна от другой.

Исходное положение: ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По сигналу дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам; те ловят их, не прижимая к груди и опять возвращают.

Построение в шеренгу.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Послушайте внимательно правила новой игры. Вы птицы, а скамейки – это деревья. По сигналу «Птицы улетают!» - вы, махая руками, как крыльями разбегаетесь по всему залу; на сигнал «Буря!» - бегите к возвышениям и прячетесь там. По сигналу «Буря прекратилась!» спускаетесь и снова разбегаетесь по залу.

Во время игры осуществляю страховку детей при спуске.

3 Часть. Игра малой подвижности «Передай мяч». Играющие становятся в круг. По кругу передается мяч, по сигналу педагога мяч передается в другую сторону.

Итог: чему сегодня научился?

Какие трудности были?

Юре надо еще потренироваться, чтобы научиться правильно перебрасывать мяч из-за головы. Аня сегодня уже хорошо пролезала под дугой.

Наше занятие закончилось, до свидания! В обход по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Физическое развитие детей во второй младшей группеФизическое развитие детей во второй младшей группе Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического.

Физическое развитие в первой младшей группе Вводная Собираю детей около себя, сообщаю цель физкультурного занятия, и название игры в которую будем играть. 20` Здравствуйте ребята,.

Физическое развитие в первой младшей группе Физическое воспитание В первой младшей группе Воспитатель: Дунаева Инна Валерьевна Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект занятия в ДОУ «Скелет человека» в ОО «Физическое развитие» (старшая группа) МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Скелет человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группеКонспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Мышцы человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе в ОО «Физическое развитие» .

Фотоотчет «Зимние забавы в страшей группе (физическое развитие)»Фотоотчет «Зимние забавы в страшей группе (физическое развитие)» Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста. Материалы: кегли (12, флажки (по количеству детей, кубики (по количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 13:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вячеславовна Никулина (УИ 1384697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД