Любовь Федотова
Конспект НОД по ОО «Безопасность» (с элементами ТРИЗ) для детей старшего дошкольного возраста «Почему огонь полезен и опасен»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги!
Представляю конспект НОД по ОО "Безопасность" с элементами ТРИЗ "Почему огонь полезен и опасен".
Это занятие было показано на районном методическом объединении старших воспитателей на базе нашего детского сада. Была проведена большая предварительная работа. Занятие было обобщающим. Вот несколько фотографий с предшествующих занятий.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Безопасность“ (с элементами ТРИЗ) для детей старшего дошкольного возраста „Почему огонь полезен и опасен“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Это наш уголок для родителей
Цели:
- Совершенствовать умение участвовать в коллективных разговорах, использовать принятые нормы вежливого речевого обращения;
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности;
- Развивать логическое мышление;
- Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Материалы: карточки с изображением ситуаций (на каждого ребенка, ковролин (на каждого ребенка, светофорики (на каждого ребенка)
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:
"Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает".
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об огне. А как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Дети: Огонь – наш друг.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Огонь нужен, чтобы готовить еду, чтобы было тепло и светло. Он нужен в детских садах и школах, больницах, домах. Он заставляет работать машины. Без огня не было бы электричества, а с помощью электричества мы можем пользоваться многими бытовыми приборами: утюгом, плитой и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, может ли такой незаменимый огонь стать опасным для человека?
Дети: Может.
Воспитатель: А как он может навредить человеку?
Дети: Может произойти пожар, может загореться дом, квартира, мебель. Может загореться лес, могут остаться без дома звери и птицы, и даже люди.
Воспитатель: Правильно! Что же нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Нужно правильно с ним обращаться, следить за ним. Уходя из леса, гасить костры и т. д.
Воспитатель: Правильно! Взрослые умеют не ссориться с огнем, а детям этому нужно учиться. Давайте поиграем, садитесь за столы.
Игра «Огонь – друг и враг»
Воспитатель: Ребята, на столах у вас карточки с изображением ситуаций. Вам нужно разложить карточки на две группы: где огонь – друг, а где – враг. (Дети раскладывают, а потом все вместе проверяем)
Физкультминутка
"При пожаре, при пожаре,
Это каждый должен знать,
При пожаре, при пожаре,
Быстро номер набирать".
Воспитатель: Но если все - же случился пожар, по какому номеру нужно звонить, выложите его на ковролине.
(Дети выкладывают номер пожарной охраны, а потом проверяют)
Воспитатель: Скажите, что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: Адрес, фамилию и что горит.
Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, нужно быстро выбегать на улицу.
Воспитатель: А как можно защитить себя от дыма?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом или полотенцем.
Воспитатель: А сейчас все эти правила, мы закрепим в игре. Подойдите ко мне, пожалуйста.
Воспитатель: Возьмите в руки светофорики и показывайте: красный – если этого делать нельзя, зеленый – если это разрешается делать.
Игра:
- В случае пожара вызвать пожарных по «01»
- Бросать горящие спички
- Кричать и звать на помощь взрослых
- Оставаться в помещении, где начался пожар
- Открывать окна и двери во время пожара
- закрывать нос, рот, голову полотенцем во время пожара
- Во время пожара прятаться в угол, под кровать
- Включать самим и оставлять без присмотра включенные электроприборы
- Во время пожара, двигаться к выходу ползком, или пригнувшись
- Слушаться во всем пожарных
- Обращаться к соседям за помощью
- Тушить водой горящие электроприборы
Воспитатель: Молодцы! Вы должны запомнить, что пожар – это результат неправильного поведения людей. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Вы должны быть осторожны с огнем, внимательны, помнить об опасности и тогда беда обойдет вас стороной.