Кузоватова Татьяна
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Моя семья» с использованием малых форм фольклора. Младшая группа
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Моя семья» с использованием малых форм фольклора. Младшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности «Моя семья».
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о семье. О дружбе
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Моя семья“ с использованием малых форм фольклора, Младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Создать условия для развития речи детей, памяти, мышления, воображения.
3. Воспитывать любовь к семье, стремление к взаимопомощи, поддержке.
Оборудование: фотографии на тему «Моя семья»; персонажи сказки «Репка»;
Ход.
1. Организованный момент.
Воспит. Ребята посмотрите, что это тут стоит на столе?
(дед, репка)
2. Основная часть.
Воспитатель : Да, какая это сказка? Скажите дед один сможет вытянуть репку? Вы хотите помочь ему?
Воспитатель :
«Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Кого позвал дед на помощь? бабку.
А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но очень мне интересно, какие имена у ребят?»
Воспитатель : Дети, расскажем бабушке как вас зовут (ответ детей).
«Игра с мячом»
Кого позвала бабка на помощь? (внучку)
а внучка пришла на помощь и хочет узнать а в какие игры вы умеете играть?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель : Сказка продолжается:
Крикнула внучка кого?Жучку. Жучка охотно прибежала на помощь и принесла с собой загадки разгадаем их?.
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама)
2. Кто же трудную работу может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).
3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
4 Кто всю жизнь работал,
окружал заботой Внуков, бабушку, детей, уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Воспитатель : Как думаете понравилось Жучке вместе с вами загадки отгадывать, но репку надо дальше тянуть.
Воспитатель : Кого позвала Жучка (Кошку).?
Воспитатель : Кошка прибежала и говорит шепнула на ушко воспитателю «я вижу у вас в группе есть выставка фотографий, а что на фото?
Воспитатель : Да. Сегодня у нас открыта выставка фотографий «Моя семья».-Покажи где твоя семья? (Дет выходят к своим фотографиям, рассказывают, кто изображён.)
Воспитатель : Сказка продолжается.
Кого позвала кошка? мышку.»
Воспитатель :Мышка прибежала на помощь и принесла для Вас подарки.
-И что это (раскраски)
За что она нам принесла подарки?
Кто расскажет?
И что надо сказать мышки?
Воспитатель :Взялись потянули все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)
Воспитатель : Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
- Ребята, скажите где живет семья?
Воспитатель. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Это сказка. В которой благодаря дружной работе удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывает репку).
Рефлексия
-Ребята, чес мы сегодня с вами занимались?
-Кому вы сегодня помогали?
- Кто пришел на помощь деду?