Оксана Дерябина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе
"Наша Родина - Россия".
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Конспект
НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе
"Наша Родина - Россия".
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок. Наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим".
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Ход занятия:
Вход по музыку «Улыбка».
Воспитатель :
- Ребята! Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Воспитатель :
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель :
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель :
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель :
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Воспитатель : Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим поселок, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной, в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Вы любите путешествовать? Мы будем останавливаться с вами на различных станциях. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим.»
Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Попробуйте представить себе, какая она огромная, необъятная, наша Россия : на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря, скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны (на востоке) уже вечер, ребята уже пришли домой из детского сада, ужинают и готовятся спать. Правда, все это похоже на сказку! Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом - снега и вьюга!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
- Ребята, а как можно еще назвать то место где мы живем? (Родина).
А что такое Родина? (Рассуждения детей).
(Родина - место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Дома и стены помогают.
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель : Следующая станция, на которую мы прибываем называется "Лесная"
Отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Воспитатель : Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).
- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес – богатство России. В нем - здоровый и целебный воздух. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка, клен, рябина береза и др.)
-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили стихотворение о березе. Давайте его послушаем.
(Дети читают стихи)
БЕРЁЗА
Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей
Дидактическая игра «Найди лист для дерева»
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«ствол» - опустили вниз руки
«листья» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногами
«ветви» - поднимаем руки вверх.
Воспитатель : Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Мы отправляемся дальше, занимайте места.
Воспитатель : Следующая станция называется "Государственная"
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства? (Москва). Москва – самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москва – красная площадь и древний кремль. В кремле можно увидеть множество чудес, такие как: Царь-колокол, Царь-пушка, белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы. По большим праздникам на красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)
-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг, герб, гимн)
У каждой страны есть свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Российский флаг состоит из 3-х полос: верхняя полоса - белая, как чистый снег, средняя полоса - синяя, как ясное небо, а нижняя полоса - ярко-красная, как солнышко на рассвете. (На экране слайд с российским флагом)
А теперь послушаем стихотворение о флаге.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,огонь,тепло).
Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".
На столах лежат цветочки (белые – ромашки, синие васильки и красные – маки). Собрать из них Российский флаг. (Дети выполняют задание).
-Молодцы!
Государственный флаг – главный символ, т. е. отличительный знак, страны.
Воспитатель : - Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?
Это герб нашей страны. Герб, так же как и флаг, - главный символ (отличительны знак) страны. Герб России – величественный. Он объединяет людей, которые живут в одной стране. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это необычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар – державу.
В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку, но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.
( Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»).
- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный!
Первый отличительный знак страны – флаг. Второй отличительный знак – герб. И третий – гимн.
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
- Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России (новый год, день защитника отечества, 8 марта, весны и труда). В мае наш народ будет отмечать самый главный праздник нашей страны - День победы.
День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. 75 лет прошло с того времени, как закончилась война. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом и звучит песня «Салют победы»).
Занимайте места в вагончиках, едем дальше.
Остановка «Финишная».
Воспитатель : Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.
Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна в которой мы живём?
- Как называется столица нашей страны?
- Кто управляет нашей страной?
- Что изображено на Российском гербе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
Завершить мероприятие совместной аппликацией флаг России.
Сюрпризный момент: дидактическая игра «Наша Родина»