Завьялова Анна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я — волонтёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к волонтё рскому движению через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
-Формирование представления детей о волонтёрском движении, какие люди принимают участие в этом движении, зачем.
-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Я — волонтёр“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей новые слова «волонтёр», «волонтёрство», «безвозмездно» .
-Продолжить формировать у детей умение подбирать к слову- определения, отвечающие на вопрос «какой»?
-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
-Формирование умения детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять движения.
-Развитие мелкой моторики кистей рук.
-Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.
-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
Демонстрационный материал: плакат с ребусом, книжка волонтера.
Раздаточный материал:
- карандаши,
-фломастеры,
-книжки волонтёров на каждого.
Предварительная работа: воспитатель делает заготовки книжек волонтёров на каждого воспитанника.
Ход занятия:
I .Вводная часть.
-Тему нашего занятия предлагаю назвать вам самостоятельно, разгадав ребус:
Слайд №1,
II. Основная часть.
- Волонтёр. Вам знакомо это слово?
- Что оно обозначает? (Это люди, которые добровольно безвозмездно делают добро)
- Ребята, слово «безвозмездно» как вы понимаете? (бесплатно)
-А слово «добровольно» как вы понимаете? (по доброй воле, по собственному желанию, никто не принуждает, не заставляет)
- Так кто такие волонтёры?)
-Кому помогают волонтёры (волонтёры помогают малышам, взрослым, ветеранам войны, при помощи волонтеров были потушены многие летние пожары, волонтёры помогали во время проведения Чемпионата мира по футболу в Санкт-Петербурге этим летом, помогают животным (например, это организация приютов для бездомных животных…)
- Волонтёры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть радостные лица.
-Ребята, какими качествами должен обладать волонтёр? (добрый, порядочный, образованный, честный, выносливый, ответственный, любознательный, терпеливый, трудолюбивый, активный,, весёлый, радостный, настойчивый, доброжелательный, дисциплинированный) (по очереди все дети называют по одному качеству)
- Волонтёром может стать каждый Для этого необходимо обладать перечисленными качествами, также нужно свободное время и желание делать добро безвозмездно.
-Мы теперь знаем каким должен быть волонтёр. А вы готовы быть такими? ()
- Давайте подумаем, а кому мы можем помочь ( в детском саду: помогать малышам во время одевания на прогулку и раздевания с прогулки, проводить игры на улице с малышами; дома: помогать родителям в уборке квартиры, посидеть с младшими братьями и сёстрами,; можем помочь нашему городу : убрать листву на участке, можем собрат корм для животных и отнести в приют для бездомных животных)
Физкульминутка
- Ребята, встанем и немного подвигаемся, повторяя движения за мной.
Люди помочь друг другу должны, (маршируем на месте)
Кто это сделает, если не мы? (повороты вправо, влево)
Мы волонтёры великой страны, (руки в боки)
Наши дела России нужны! (руки вперёд)
- У взрослых волонтёров есть книжечки, в них записываются все добрые дела, в которых они участвовали.
-Предлагаю и нам создать такие книжечки. (показываю одну книжку)
- Обложка наших книжек по расцветке что напоминает? (флаг России)
-Теперь, покажите правую руку, положите её на обложку и обведите карандашом левой рукой.
-Вы изобразили свою руку, которая готова делать добро. Какая она? (добрая)
-как можно это изобразить? (нарисовать улыбку)
- Возьмите фломастеры и нарисуйте.
III. Заключительная часть.
-Книжки готовы! Они будут хранится в группе, а вы сможете сделав доброе дело, записать его в ней.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?)