ЕЛЕНА КАЛУЦКИХ
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»
▼ Скачать
Вид игровой обучающей ситуации: интегрированная.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально - художественная, чтение.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой и большой Родине.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
• продолжать знакомить с достопримечательностями поселка;
• совершенствовать навыки рисования.
Развивающие:
• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
• развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;
• продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости;
Воспитательные :
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Форма проведения: ситуация – упражнение.
Материалы и оборудование: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, географическая карта мира, слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага России, фотография президента России, аудиозапись песни «Расцветай, мой поселок» П. В. Кузовлева, «Песня о России» А. Пахмутовой, фотографии с изображением улиц поселка, листы формата А4, кисти, краски, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
• Беседа о символике России;
• рассматривание картин, иллюстраций о Родине;
• экскурсия по улицам поселка;
• посещение достопримечательностей нашего поселка;
• слушание гимна России;
• чтение художественных произведений, разучивание стихотворений.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель : Ребята, мы с вами часто раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?
Воспитатель : Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
Ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
Воспитатель : А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
Ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
Воспитатель : А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
Воспитатель : Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
«Родная сторона» - как вы думаете, что это? Воспитатель : «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель : Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (ответы детей).
Воспитатель : Да, наша Родина – Россия.
А как называется главный город в нашей стране?
Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
Воспитатель : Как зовут президента нашей Родины?
Воспитатель : А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель : А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
Воспитатель Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Ребенок:
Малая Родина.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя! --
Воспитатель : Как же называется поселок, в котором, мы все с вами живем? Воспитатель : А сейчас ребята мы послушаем песню о нашем поселке «Расцветай, мой поселок», которую написал наш с вами земляк поэт Павел Владимирович Кузовлев.
Воспитатель : А кто знает, какие памятные места есть в нашем поселке?
Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего поселка».
Воспитатель : А чем знаменит наш поселок?
Воспитатель : А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель : Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
(в процессе рисования воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям).
(Звучит музыка о поселке Лев Толстой)
В конце деятельности выставка детских работ.
Воспитатель : Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем поселке родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Поселок наш скромный!
Воспитатель : Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Непосредственно образовательная деятельность окончена.