Юлия Табатадзе
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы «Наша родина- Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы „Наша Родина Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Структура занятия:
I. Вводная часть.
Мотивация на деятельность. Введение в тему.
II. Основная часть.
Беседа о России
Прослушивание стихотворения
Игра «Назови пословицы о России»
Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами родной природы.
Русский хоровод «На горе – то калина»
Рассматривание государственных символов
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
Физкультминутка: «Наш милый дом»
Русская народная игра «Гори, гори ясно».
III. Заключительная часть
Изготовление коллективной поделки «Березка»
Закрепление усвоенного материала
Рефлексия
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
-Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, маленький дубок,
-Мы живем в родном краю,
-Всех я вас приветствую
Воспитатель : Ребята, сегодня утром нам пришло письмо, но я его пока не открывала, хотела это сделать вместе с вами.
(в конверте видео диск)
-Давайте вставим его в ноутбук и посмотрим, что же нам прислали?
(просмотр видео)
Воспитатель : Ребята, нам написала девочка Лилиан, она живет во Франции и ничего не знает о нашей стране… Как мы сможем ее познакомить с нашей страной!
Варианты детей : написать в письме, но она не умеет читать русские буквы! Можно записать видео!
Воспитатель : так и поступим, а потом отправим во Францию.
Воспитатель : Ребята, а как же называется наша огромная страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : правильно ребята, Россия. Россия это наша с вами Родина
-Послушайте стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине :
Дети:
-«Родина любимая, что мать родная»,
-«Всякому мила родная сторона»,
-«Нет земли краше, чем Родина наша»,
-«Человек без Родины - что соловей без песни».
-«Родина – мать, умей за нее постоять».
- «Где кто родился, там и пригодился».
- «Жить-Родине служить»
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним еще кое-что о России :
Воспитатель задает вопросы, после ответа включает картинки на слайде
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ)
Воспитатель : правильно ребята, а еще люди России сочиняют красивые песни, хороводы, давайте поводим хоровод, думаю Лилиан будет интересно посмотреть.
Русский хоровод «На горе – то калина»
Воспитатель : Ребята, скажите, как называется главный город нашей страны?
Дети: Москва
(включается короткий ролик о Москве)
Воспитатель : Верно, молодцы! Москва – это столица нашей Родины
Воспитатель : Почему это главный город нашей страны?
Дети: В Москве размещается наше правительство и глава государства -президент.
Воспитатель : Ребята, а кто является президентом нашей страны?
Дети: Президент Путин Владимир Владимирович.
(слайд президент)
Воспитатель : Как вы думаете, как он стал Президентом?
Дети: Его выбрал народ.
Воспитатель : У каждой страны есть что-то особенное, свои отличительные символы, по которым ее можно отличить от других стран. Что отличает Россию от других стран?
Дети: У каждой страны есть свои государственные символы — флаг, герб и гимн.
(слайд флаг)
Воспитатель : Как выглядит Российский флаг?
Дети: На российском флаге три полосы, белая, синяя, красная
Воспитатель : Что означает каждый цвет?
Дети: Белая полоса - означает чистоту и справедливость;
синяя полоса -означает мирное небо; красная полоса - силу и красоту.
Воспитатель : Под Российским флагом ведутся переговоры с другими государствами, соревнуются спортсмены, плавают морские суда.
Воспитатель : Давайте рассмотрим второй символ нашей страны -это герб. Что изображено на гербе России?
(слайд герб)
Дети: Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями.
Воспитатель : А что символизирует орёл?
Дети: Это обозначает, что наша страна сильная и свободная. У орла две головы, это обозначает, что наше государство очень большое, двумя головами орёл видит всю страну, чтобы никто на нас не напал.
Воспитатель : Кто изображен на груди орла?
Дети: Всадник с копьём сражающий змея-это Святой Георгий Победоносец. Это означает победу добра над злом.
Воспитатель : Ребята, а третий символ нашей страны – это гимн. Что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня.
Воспитатель : Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.
Государственный гимн выслушивают стоя, мужчины снимают головные уборы.
Звучит запись гимна России — отрывок.
(дети слушают стоя)
Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам рассказать, за что же вы любите свою Родину?
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель : Молодцы ребята! Много хороших и добрых слов сказали о своей Родине.
- Мы уже сняли фильм о нашей большой Родине, но у нас ведь еще есть то, что для нас ближе всего. Можете мне сказать, что для вас ближе всего?
Дети: Это мама, семья, родственники, дом в котором живем, детский сад в который ходим, друзья, город в котором мы живем.
Воспитатель : Правильно ребята, это ваша малая Родина.
Воспитатель : А как называется наш город
Дети: Черногорск
Воспитатель : а почему его так назвали?
Дети: потому что на месте города нашли уголь и добывают до их пор
Воспитатель : Правильно, а сейчас я покажу вам фотографии памятных мест города, а вы попробуете назвать это место
Воспитатель : Молодцы! Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультминутка :
Дети встают в круг.
-Черногорск - наш милый дом,
-Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один - заходим мы в музей,
-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Аллея славы - это два,
-Вспомним, что была война. (руки у головы, качают головой)
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою. (делают поклон, рука у груди)
-Три – конечно это парк,
-Можно прыгать и скакать (руки вверх)
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола,
(руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была,
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад,
-Он родной для всех ребят. (скрестить руки у груди)
Воспитатель : Ребята, еще я думаю нам надо рассказать о традициях нашей страны, как вы думаете, что такое традиции!
Ответы детей.
Воспитатель : традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.
Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках, празднование Пасхи, Троицы и многие другие. На всех праздниках люди всегда играли в русские народные игры. Давайте покажем Лилиан одну русскую народную игру.
Проводится русская народная игра «Гори, гори ясно».
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Русская народная игра «Золотые ворота».
Золотые ворота,
Проходите детвора.
Я и сам пройду и ребят проведу.
А последнюю собачку я себе возьму.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами вспомнили главные символы нашей страны: герб, гимн, флаг, но в нашей стране есть еще внегласные символы, которые мы все любим и знаем, вы можете их назвать?
( слайд: Матрешка, ромашка, самовар, медведь, березка, тульский пряник).
Воспитатель : сейчас я вам предлагаю сделать картину, с изображением нашей русской белоствольной красавицы березы и вместе с фильмом отправить в подарок Лилиан.
Коллективная работа: «Береза» (обрывная аппликация)
Воспитатель : Давайте с вами посмотрим, что же за фильм у нас получился, а заодно и вспомним, о чем мы сегодня поговорили (под аудиозапись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель : ну что ж ребята, вот и рассказали мы Лилиан о России, как вы думаете понравится ли ей наше видео? А вам понравилось рассказывать о России? О многом мы вспомнили, многое узнали. Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я думаю нашей знакомой из Франции очень понравится наше видео. (отправляем по электронной почте письмо).