Ольга Юркина
«Цветы для мамы». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «узелковый батик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Цветы для мамы"
Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.
Цель: знакомство дошкольников с техникой нетрадиционного рисования «узелковый батик».
Задачи:
- развивать фантазию, воображение и чувство цвета; мелкую моторику.
Публикация «„Цветы для мамы“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „узелковый батик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Узелковый батик
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- учить составлять гармоничную цветовую композицию;
Материалы и оборудование: белая хлопчато-бумажная ткань, краски гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в технике "узелковый батик".
Методы и приё мы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова
2. Показ и объяснения воспитателя
3. Наблюдения за работой детей
Предварительная работа: рассматривание различных работ, выполненных нетрадиционным способами рисования.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться с вами в путешествие в волшебную страну фантазии и творчества. Эта страна, где живут волшебные краски и кисточки, волшебные ткани. А поможет нам попасть в эту страну «волшебный узелок».
- Вы на чём умеете рисовать? (ответы детей).
- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? (ответ детей)
- Техника рисования на ткани называется «батик». Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик». Посмотрите, какие красивые рисунки получаются (показ рисунков – образцов).
- Хотите попробовать? (да)
- Проходите к столам, присаживайтесь. Посмотрите и скажите, что лежит перед вами? (ответы).
- Рисовать сегодня мы будем не на бумаге, а на ткани.
- А что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (Ответ - Цветы)
- Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей).
- Молодцы! Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.
- Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые вам понадобятся (белая ткань, кисточки, краски, салфетки).
- Начнём с самого главного, будем учиться - завязывать узелки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для этого мы возьмём пуговку и подложим её под ткань снизу, надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её крепкой ниткой. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.
- Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными : верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.
- Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.
- Молодцы! Теперь давайте очень осторожно развяжем узелки и посмотрим, что у нас получилось.
Дети вместе с воспитателем любуются работами. Воспитатель хвалит детей за старание.