Ирина Сафронова
Конспект занятия «Узелковый батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Узелковый батик»
Цель: освоить технику узелковый батик, выполнив работы в этой технике.
Цели и задачи:
Образовательные:
• знакомство с узелковым батиком;
• показать детям технологию окрашивания ткани;
• расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков.
• обучать приемам сопоставления цветов при работе с цветом.
Публикация «Конспект занятия „Узелковый батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Узелковый батик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие:
• способствовать развитию мелкой моторики рук;
• образное и логическое мышление через практическую деятельность;
• эстетический вкус и внимание.
• развивать восприятие цветовой гаммы;
Воспитательные:
• развивать в обучающихся чувство красоты, художественный вкус, творчество;
• воспитывать аккуратность;
• эстетический вкус;
Использующий материал:
- Ткань белого цвета хлопчатобумажная, набор красок «БАТИК», кисточки, нитки, палитра, вода, клеёнка для стола.
Ход работы
-Ой, ребята посмотрите какой у нас на веранде беспорядок. Что нужно сделать чтобы было чисто и красиво? (прибрать все раскиданные вещи)
-а куда мы можем их убрать? (Ответы детей)
-Все это мы можем убрать в органайзер. А что такое органайзер кто из вас знает? Правильно это приспособление для хранения, состоящее из нескольких модулей (карманов)
-Прежде чем изготовить органайзер мы должны нарисовать эскиз. Как он будет выглядеть и сколько у него будет карманов. Сейчас мы пройдем к столу где есть лист бумаги и карандаши, начнем рисовать что мы хотим получить в готовом виде.
-Молодцы, у нас получился удобный и красивый органайзер. У меня есть ткань из которого мы будем шить органайзер. А кто в нашем детском саду сможет нам помочь? Да правильно, у нас есть кастелянша Галина Александровна, может мы ее попросим о помощи. (Проходим к ней и просим о помощи сшить. Когда все готово Галина Александровна приносит на участок и показывает, что получилось).
-Ребята, сейчас мы повесим его на веранде и посмотрим, как он будет смотреться. Как вы думаете он полностью готов или мы можем что – то добавить? (ответы детей)
-Правильно, мы можем украсить его красивыми цветами. Сейчас мы пройдем и посмотрим какие цветы растут на нашем участке. (Рассматриваем клумбы). Посмотрите какие красивые камни есть на участке, как вы думаете можем ли мы их использовать в нашем украшении? Что мы можем ими сделать? (Ответы детей)
Пройдемте к столам, у меня приготовлены для вас краски, кисти, простой карандаш, непроливайки с водой, ткань на которой мы будем рисовать и камни, которые мы нашли на нашем участке. Роспись по ткани называется БАТИК – это вид декоративно прикладного искусства, который дарит людям радость. И сейчас я вам расскажу секреты этого мастерства. Присаживайтесь на свои места. У меня есть условие, вы должны внимательно смотреть, слушать, наблюдать, запоминать.
Внимательно смотрите и запоминайте. Для того чтобы получились красивые разнообразные узоры, нужно обвязать веревочкой ткань, так как от этого зависит полученный результат.
-И так, начнем.
Для начала, берем простой карандаш и поставим крестики, там, где будет у нас цветочек. Далее будьте внимательны. Мы берем камень и кладем его под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью камень. Держим ткань с камнем в левой руке и туго перетягиваем его ниточкой. Вот у вас получился «Завязанный мешочек». Таких мешочков может быть не один, а несколько. Мы берем наши мешочки о макаем их в краску, расправляем ткань на столе. Берем кисточку и набираем на весь ворс краску. Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому их нужно набирать аккуратно на кисточку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и то же место, чтобы она проникла внутрь ткани, так как перевязанные места или не прокрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. Работать можно несколькими красками, предварительно промывая кисточку. (Индивидуальная работа с каждым).
Пока наша краска сохнет, мы с вами пообедаем и отдохнём. Выйдем после сон часа и посмотрим, что получиться.
-Теперь, когда наша краска подсохла, начинаем развязывать веревочки, дернув за один из концов. Убираем аккуратно камушки в сторону, разглаживаем ткань. А теперь пройдем на веранду и украсим наши кармашки красивыми цветами.
-Ребята, что вы можете рассказать про наши цветы? Вы заметили, что все работы не повторимы. Кармашки мы украсили, теперь можем разложить в них все разбросанные предметы на свои места.
-Вы большие молодцы, изготовили органайзер и прибрали все разбросанные предметы на места.