Светлана Коноплева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»
Тема: «Лужи осенью»
Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные особенности.
Задачи:
1. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия посредством активной работы легких (выдувания рисунка, что дает случайный, непредсказуемый эффект. Закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Лужи осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Материалы и оборудование: трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетки, клей, кисть для клея, гуашь синего цвета, заготовки-сапоги из желтой цветной бумаги, клеенка, образец педагога, альбомный лист – размер 1/2 А4.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Ход занятия.
Ребята, какое сейчас время года?
Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Плещеева про осень
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Какое настроение вам навеяли эти стихи?
Почему грустное? (ответы детей).
Давно кончилось лето — время тепла и света, нам грустно было с ним расставаться. Но в природе все идет своим чередом: времена года всегда идут одно за другим: после лета наступает осень, за осенью спешит зима, потом приходит весна и вновь наступает лето.
Ребята, посмотрите в окно.
Что вы видите?
Что происходит в природе?
Какое время года сейчас? Вам нравится это время года?
Какая погода осенью?
На улице жарко или холодно?
Какое небо?
Какого цвета трава, листья на деревьях?
Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (Серое.)
Какой ветер дует осенью: теплый или холодный?
Что делают птицы?
Какую одежду носят люди?
Посмотрите на деревья и кусты.
Какого цвета листья на деревьях и кустарниках?
А на земле есть листья? Как называется время, когда листья опадают с деревьев?
На дорогах много луж. Почему? (осень это – пора дождей).
Вот что можно рассказать про осень. Стало прохладно. Осенью солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут холодные затяжные дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
Подвижно-речевая игра «Осень»
Предложить детям выйти и встать в круг. Выполнять соответствующие тексту движения
Осень, осень, листопад,
Листья желтые летят (Плавным движением перед собой поднять руки, а затем как бы дирижируя ими, постепенно опустить вниз.)
Ветер дует, задувает, (Руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не надувая щек.)
Туча солнце закрывает. (Закрыть глаза руками.)
Дождик капает с утра (Сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх- вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседать, пока указательные пальцы не дотронутся до пола.)
Осень — грустная пора. (Развести руки в стороны и изобразить на лице грусть.)
Мы с вами показали осень. А осень можно и нарисовать. Сегодня мы с вами нарисуем осенние лужи, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель синей краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в середину лужицы из краски. Затем резко подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Затем когда, наши «лужи» высохнут, нужно взять готовый силуэт сапог, приклеить.
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы, напоминает им, как правильно сидеть при рисовании, рассказывает, показывает образец.)
Раздать заготовки детям (белый картон и сапоги).
Ребята, пусть ваши лужи чуть-чуть подсохнут, а мы отдохнем
(Дети выходят на середину ковра, встают полукругом.)
Физкультминутка «При любой погоде»
Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед – назад.)
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью, (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем, (Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.)
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе (Ходьба на месте.)
Пошагаем все на месте.
Далее дети продолжают творческую деятельность (приклеивают резиновые сапоги).
Рассмотреть готовые работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.