Анастасия Неклюдова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим чайную чашку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим чайную чашку» (старшая группа)
Анастасия Неклюдова
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» (старшая группа)
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Украсим чайную чашку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Образовательные:
• продолжать развивать умение рисовать печатками картофеля и ватными палочками;
• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
• закреплять знания детей о цвете;
Развивающие:
• развивать творческое воображение детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал - презентация (картинки с изображением посуды с узорами, чайная чашка белого цвета; чайник с ленточкой (грустный и весёлый чайник). Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; печаток картофеля, ватные палочки, бумажные салфетки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. Аудио запись.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)
Воспитатель: - Жил – был чайник (ставлю чайник с грустными глазами к себе на стол). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но что же с чайником не так? ( дети: - он грустный)
Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.
Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый, у него сегодня день рождение, но почему же он грустный? (ответы детей)
- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.
- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс. Делают большой круг.
Хлопни, топни, покружись и в детей превратись
Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.
- Что вы делаете, когда у вас день рождения?
Дети. - Наряжаемся, ждём гостей.
Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем (ответы детей) Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладким лакомством. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай?
Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.
Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, картофель, ватные палочки). Какого цвета краска? Что мы можем сделать картофелем? Поставить красивый отпечаток. Выберем картофель, который больше всего понравится и нанесём кисточкой краску, например, желтую и поставим отпечаток на чашку.
Воспитатель. Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки). Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Под спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой.
Ребята, пока наши чашечки сохнут, мы поиграем. Пока звучит музыка вы бегаете, как только музыка заканчивается, вы занимаете блюдце и превращаетесь в чайную посуду, которую я назову (чашка, чайник, ложка)
Игра «Чайная посуда и блюдца».
Воспитатель: - Наши чашечки подсохли.
Итог занятия. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на доске
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Владик ты рисовал? Какие узоры нарисовал Данил? Поздравим чайник с днем рождения и пожелаем ему больше не грустить!
Мы похлопаем в ладошки раз, два, три.
И попрыгаем немножко раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – ты и я,
Потому что мы друзья.
Раз, два, три, четыре, пять!
Приходи сюда опять!