Оксана Леонова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с применением салфеток «Путешествие в космос» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей средней группы
Цель: формирование творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования – рисованием салфетками.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с применением салфеток „Путешествие в космос“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при работе с красками;
- воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
- воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое разви-тие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи по областям:
- Познавательное развитие: продолжать формировать умение детей в порядко-вом счёте от 1 до 5;
- Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать умение уважительно относиться друг к другу, выслушивая ответы, не перебивать;
- Речевое развитие: развивать диалогическую речь;
- Физическое развитие: развивать умение снимать статическое напряжение при помощи пальчиковой гимнастики, малоподвижной игры и гимнастики для глаз при смене видов деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; магнитная доска; гуашь, палитры, бумажные салфетки, ватные палочки, альбомные листы, влажные салфетки, образец педагога.
Ход занятия
1. Вводное слово.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять? (Ответы детей.)
Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? (Нет/.) А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса? (Ответы детей.)
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? (Ракета.) Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается! Дети становятся в круг и берутся за руки.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
2. Беседа.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы. Как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Ответы детей.)
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? (Ответы детей.)
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали? (Ответы детей.)
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям!
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
3. Практическая часть.
Воспитатель. Молодцы, ребята, проходите в нашу мастерскую! Посмотрите, какая у меня получилась планета. Мы с вами будем рисовать сегодня нетрадиционным способом – салфетками и ватными палочками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! Но сначала немного поиграем.
Зрительная гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят закрыть глаза
Космонавт летит в ракете. открыть глаза
День летит и ночь летит посмотреть влево, вправо
И на землю вниз глядит. опустить взгляд вниз
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра, салфетки и ватная палочка. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Воспитатель. Последний штрих – рисуем ватной палочкой далекие звезды желтой краской.
Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. Всё правильно. Но прежде чем начать работу, давайте приготовим наши ручки. (Проводится пальчиковая игра.)
1,2,3,4,5 по очереди загибают пальцы одной руки, начиная
с мизинца
Будем в космосе летать вращают кистью, которая сжата в кулак
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! машут кистью руки, как бы прощаясь
То же с другой рукой.
Воспитатель: Наши ручки готовы, приступаем к работе.
Во время работы воспитатель следит за техникой выполнения аппликации, за осанкой детей, при затруднении оказывает помощь.
4. Итог НОД.
Дети подходят к столу и выкладывают свои работы.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового? Как мы сегодня выполняли свои работы? Давайте посмотрим на наши замечательные работы!