Папки-передвижки

Конспект НОД рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в первой младшей группе

Климина Любовь Евгеньевна
Конспект НОД рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в 1-й младшей группе

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель : сенсорное развитие младших дошкольников посредством нетрадиционного рисования.

Публикация «Конспект НОД рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития „Превращения бабочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Планируемый результат:

1. Дети расширяют свой сенсорный опыт;

2. Знают названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. В процессе рисования стремятся создавать выразительные и интересные образы.

4. Проявляют творческое видение природных объектов.

Задачи совместной деятельности:

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.

Развивающие задачи : развивать сенсорные представления о форме, цвете предмета, образное восприятие, воображение, внимание.

Материалы: игрушка гусеница зеленого цвета (свернутая в трубочку бабочка, картонное дерево, тарелочки с разведенной гуашевой краской, акварельные краски, зеленые листья из цветной бумаги, влажные салфетки.

Ход:

Воспитатель:

- Дорогие дети, посмотрите, у меня в руке кто-то есть.

Воспитатель заглядывает в свои ладошки и закрывает.

- Ой, она живая.

Мне руку щекочет, а выползать не хочет.

- Хотите, узнать кто у меня в ладошках? Тогда отгадайте загадку:

Хоть имеет много ножек,

Всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт.

Дети: гусеница.

Воспитатель: Верно, посмотрите, вот она. (За гусеницу) : Здравствуйте, дети, а вот и я, Скажите, а какого я цвета?

Дети: зеленого.

Гусеница: Правильно. Я пока в ладошке сидела, весь листочек и съела. А теперь я хочу новый листочек. У вас найдется?

Воспитатель: Дети, давайте поможем, гусеничке зеленые листочки найти?

Дети: Давайте.

В группе развешены бумажные листочки разного цвета.

Воспитатель: А теперь быстрей идите и листочки отыщите. Только нужны зеленые.

Дети под музыку весело перемещаются по группе, отыскивают зеленые листочки и приносят гусеничке.

Музыка стихает.

Воспитатель (За гусеницу) : Спасибо, дети, зеленые листочки вы собрали. Они очень вкусные, я наелась. Только вот грустно что-то мне.

Дети: Почему?

Воспитатель (За гусеницу) :

Я сегодня увидала:

В небе бабочка летала.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Как бы мне скорей узнать

Как бы бабочкою стать.

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: Вы знаете, дети, гусеничка делает себе кокон из листика, сворачивается там и ложится спать, а когда просыпается, то уже вылетает из кокона бабочкой.

Воспитатель: Поможем гусенечке превратиться в бабочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы гусеничку в кокон свернем.

И прямо на дерево спать отнесем.

Воспитатель сворачивает гусеничку в листок и прикрепляет к картонному дереву.

В. : А теперь дети мы с вами будем рисовать бабочек.

Воспитатель провожает детей за столики.

Воспитатель у мольберта показывает детям способ рисования.

В. : Посмотрите, как я буду рисовать бабочку. Я макаю кисть в краску с водой и делаю отпечаток не бумаге правой рукой. Затем вытираю руку влажной салфеткой. Теперь макаю кисть левой руки в краску и делаю рядом такой же отпечаток. И тоже вытираю руку салфеткой. Посмотрите, на отпечаток. Похоже на бабочку? Что еще бабочке не хватает?

Дети: Головки.

Воспитатель: Верно. Теперь, я беру пальчик и макаю в черную краску. Получилось?

Дети: Да.

В. : А теперь попробуйте вы нарисовать бабочку отпечатком ладошки.

Воспитатель: Только давайте повторим, наш порядок работы.

В. : Правильно. Что нам нужно сделать после рисования?

Дети: Вытереть ручки.

Воспитатель: Вижу, вы все хорошо поняли, а чтобы приступить к рисованию сделаем разминку для наших пальчиков:

Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх,

Бабочкина дочка (ползем обратно)

По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)

Кушает листочки (ползем вниз)

Ам-ам-ам-ам

(пальчики, ребенок их загибает)

Поела

(погладили по животику)

Спать захотела

(ладошки вместе под голову, глазки закрываем)

В. : теперь наши пальчики готовы к рисованию. Можем приступать.

Воспитатель помогает детям выполнить отпечатки.

- Что теперь добавим нашим бабочкам?

Дети: головку.

- Какую возьмем краску?

Дети: Черную.

- Красивые у нас бабочки?

Воспитатель хвалит работы детей.

- А теперь давайте бабочкам подсохнуть, а мы с вами встаем для веселой игры.

Физкультминтука.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что стало с нашей гусеничкой (разворачивает).

- Смотрите, дети, она превратилась в бабочку (воспитатель показывает, как летает бабочка)

- Наше занятие подходит к концу. Расскажите, что мы сегодня рисовали?

Дети: бабочек.

Воспитатель: Что вы узнали? Как появляются бабочки?

Дети: Они превращаются из гусениц.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами придумывали своих бабочек. Посмотрите, какие бабочки у нас получились! Такие яркие и необычные! Ощущение, будто мы там с вами побывали полянке летом Я думаю, можно организовать даже выставку, где ваши родители смогут полюбоваться бабочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группе Ц: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные.

Дидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группеДидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группе Дидактическое пособие для развитие речевого дыхания "Бабочки". Речевое дыхание, правильный сильный выдох неразрывно связаны с развитием.

Фотоотчёт о рисовании отпечатком губки в средней группе «Бабочки»Фотоотчёт о рисовании отпечатком губки в средней группе «Бабочки» В нашей группе продолжается тематическая неделя «Насекомые». Наши дети усвоили, что самая популярная сказка про насекомых «Муха-Цокотуха».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы» Тема: «Бабочки -красавицы» Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Бабочки для Мурзика»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Бабочки для Мурзика» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности. Задачи: • Образовательные: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 17:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Климина Любовь Евгеньевна (УИ 2448803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД