Климина Любовь Евгеньевна
Конспект НОД рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в 1-й младшей группе
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель : сенсорное развитие младших дошкольников посредством нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект НОД рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития „Превращения бабочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Планируемый результат:
1. Дети расширяют свой сенсорный опыт;
2. Знают названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. В процессе рисования стремятся создавать выразительные и интересные образы.
4. Проявляют творческое видение природных объектов.
Задачи совместной деятельности:
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи : развивать сенсорные представления о форме, цвете предмета, образное восприятие, воображение, внимание.
Материалы: игрушка гусеница зеленого цвета (свернутая в трубочку бабочка, картонное дерево, тарелочки с разведенной гуашевой краской, акварельные краски, зеленые листья из цветной бумаги, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель:
- Дорогие дети, посмотрите, у меня в руке кто-то есть.
Воспитатель заглядывает в свои ладошки и закрывает.
- Ой, она живая.
Мне руку щекочет, а выползать не хочет.
- Хотите, узнать кто у меня в ладошках? Тогда отгадайте загадку:
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.
Дети: гусеница.
Воспитатель: Верно, посмотрите, вот она. (За гусеницу) : Здравствуйте, дети, а вот и я, Скажите, а какого я цвета?
Дети: зеленого.
Гусеница: Правильно. Я пока в ладошке сидела, весь листочек и съела. А теперь я хочу новый листочек. У вас найдется?
Воспитатель: Дети, давайте поможем, гусеничке зеленые листочки найти?
Дети: Давайте.
В группе развешены бумажные листочки разного цвета.
Воспитатель: А теперь быстрей идите и листочки отыщите. Только нужны зеленые.
Дети под музыку весело перемещаются по группе, отыскивают зеленые листочки и приносят гусеничке.
Музыка стихает.
Воспитатель (За гусеницу) : Спасибо, дети, зеленые листочки вы собрали. Они очень вкусные, я наелась. Только вот грустно что-то мне.
Дети: Почему?
Воспитатель (За гусеницу) :
Я сегодня увидала:
В небе бабочка летала.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Как бы мне скорей узнать
Как бы бабочкою стать.
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Вы знаете, дети, гусеничка делает себе кокон из листика, сворачивается там и ложится спать, а когда просыпается, то уже вылетает из кокона бабочкой.
Воспитатель: Поможем гусенечке превратиться в бабочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы гусеничку в кокон свернем.
И прямо на дерево спать отнесем.
Воспитатель сворачивает гусеничку в листок и прикрепляет к картонному дереву.
В. : А теперь дети мы с вами будем рисовать бабочек.
Воспитатель провожает детей за столики.
Воспитатель у мольберта показывает детям способ рисования.
В. : Посмотрите, как я буду рисовать бабочку. Я макаю кисть в краску с водой и делаю отпечаток не бумаге правой рукой. Затем вытираю руку влажной салфеткой. Теперь макаю кисть левой руки в краску и делаю рядом такой же отпечаток. И тоже вытираю руку салфеткой. Посмотрите, на отпечаток. Похоже на бабочку? Что еще бабочке не хватает?
Дети: Головки.
Воспитатель: Верно. Теперь, я беру пальчик и макаю в черную краску. Получилось?
Дети: Да.
В. : А теперь попробуйте вы нарисовать бабочку отпечатком ладошки.
Воспитатель: Только давайте повторим, наш порядок работы.
В. : Правильно. Что нам нужно сделать после рисования?
Дети: Вытереть ручки.
Воспитатель: Вижу, вы все хорошо поняли, а чтобы приступить к рисованию сделаем разминку для наших пальчиков:
Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх,
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки (ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам
(пальчики, ребенок их загибает)
Поела
(погладили по животику)
Спать захотела
(ладошки вместе под голову, глазки закрываем)
В. : теперь наши пальчики готовы к рисованию. Можем приступать.
Воспитатель помогает детям выполнить отпечатки.
- Что теперь добавим нашим бабочкам?
Дети: головку.
- Какую возьмем краску?
Дети: Черную.
- Красивые у нас бабочки?
Воспитатель хвалит работы детей.
- А теперь давайте бабочкам подсохнуть, а мы с вами встаем для веселой игры.
Физкультминтука.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что стало с нашей гусеничкой (разворачивает).
- Смотрите, дети, она превратилась в бабочку (воспитатель показывает, как летает бабочка)
- Наше занятие подходит к концу. Расскажите, что мы сегодня рисовали?
Дети: бабочек.
Воспитатель: Что вы узнали? Как появляются бабочки?
Дети: Они превращаются из гусениц.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами придумывали своих бабочек. Посмотрите, какие бабочки у нас получились! Такие яркие и необычные! Ощущение, будто мы там с вами побывали полянке летом Я думаю, можно организовать даже выставку, где ваши родители смогут полюбоваться бабочками.