Алсу Фяритовна
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование-Аппликация.
Тема: "Светит солнышко в окошко"
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно - игровой замысел в процессе изображения знакомых персонажей, располагать их в определенном месте ("в окошке", учить детей нестандартным способам рисования (тонирования большого листа с помощью губки, учить располагать готовые формы на листе бумаги в определенных местах, учить приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги,
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
Материалы: Тонированые листы бумаги формата А4,сложеные вдвое по горизонтали, с надрезами для "окошек" и "ставней"; лист ватмана с нарисованным силуэтом солнца; губки; пальчиковые краски. клей-карандаш; фломастеры. Иллюстрации Ю. Васнецова.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке ярко освещенных солнцем домов, окон, кустов,травки. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Игры с народными игрушками (матрешками, рассматривание радостного выражения лиц, декоративных узоров у них на платке, сарафане,тонирование большого листа бумаги в голубой цвет с помощью губок.
Содержание занятия. Воспитатель заранее рисует силуэт солнца. На мольберт ставит этот лист бумаги и закрывает его бумагой. (дети сидят полукругом)
Воспитатель: Ребята, что мы увидели во время прогулки на земле,на кустах, на деревьях. (ответы детей) Да, на земле появилась травка,а на кустах -почки. А что помогает травке. ,кустам, деревьям расти? Теплые лучики солнышка. (снимает бумагу с большого листа и радостно восклицает.) Вот оно солнышко,вот оно ведрышко! Какие теплые лучики освещают нас с вами. Давайте его поприветствуем!
Здравствуй,солнце золотое!
(подняли руки вверх, развели их в стороны и растопырили пальцы,имитируя лучи солнца)
Воспитатель:Ребята, солнце наше без лучиков, мы с помощью красок и наших ладошек сделаем ему лучики. (дети делают отпечатки ладошек на листе,имитируя лучи солнца).А теперь давайте присядем за столы, на которых у нас лежат окна. Ставеньки пока закрыты и послушаем стихотворение.
Воспитатель читает стихи Т. Казачковой
В каждый домик и оконце,
Светит яркий лучик солнца :
"Ставеньки скорей открой",-
Просит лучик золотой.
Лучик заглянул в окошко,-
Согрел котят и маму-кошку.
Осветил он и щенка,
Маленький щенок пока.
Лучик в комнатку попал,-
Там мишутка крепко спал,
Повстречался и с Петрушкой.
Смешною детскою игрушкой.
Заглянул он и к подружкам.
Двум матрешкам-хохотушкам.
Посмотрел луч и в окошко,-
Дети хлопали в ладошки.
И так в каждое оконце,
Глянул теплый лучик солнца!
Воспитатель: Теперь вы сами нарисуете то,что видите из своего оконца,открываем ставеньки
и рисуем. Ставеньки можно украсить узорами.
Когда все оконца готовы, воспитатель предлагает расположить их на листе бумаги вокруг
солнца. Вот и готов наш солнечный домик!