Анастасия Мишина
Конспект НОД по бумагопластике «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонких и остроконечных жгутиков.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества - бумагопластика,
• продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами
Развивающие:
• продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к бумагопластике.
Воспитательные:
• воспитывать у детей такие качества, как: собранность, внимательность, коммуникабельность, активность, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по бумагопластике „Снеговик“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением снеговика, готовая поделка, готовая базовая форма.
Раздаточный материал: Салфетки бумажные (белые, листы бумаги с изображением кругов (в виде снеговика, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос-морковка, глаза, ведерко-шляпа, клей в розетке.
Методы и приёмы: игровая ситуация – письмо, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход.
Предварительная работа: игры на прогулке со снегом, лепка снеговиков, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Каждый год, к нам приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. И именно зимой снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом даже не догадывалась, пока об этом даже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится. На снежинке была написана загадка. Она нам загадала загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали,и в миг
Получился…. (снеговик).
Воспитатель: Правильно ребята, это снеговик. А теперь я предлагаю вам рассмотреть строение снеговика.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (ответы детей)
Воспитатель с детьми закрепляет качество снега (снег бывает белый и пушистый, холодный. Снег бывает только зимой.)
Воспитатель: Чтобы слепить снеговика, нужно сначала скатать большой шар снега. (показать жестом руки круговые движения).
Воспитатель: Какой он формы? (ответы детей)
Воспитатель: Потом поменьше ком снега (показать жестом круговые движения руки). А затем какой сверху ком снега? (показать жестом руки, что он маленький).
Воспитатель: А что на голове у снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: А что на лице у снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам указательным пальцем в воздухе нарисовать большой шар снега, затем поменьше, затем еще меньше. Дети рисуют вместе с воспитателем снеговика в воздухе.
Физкультминутка:
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают)
Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а снеговик можно сделать из бумаги. Нужно смять кусочки бумаги и скатать шары (внизу самый большой, потом поменьше и наверху самый маленький). Для морковки скатать остроконечный жгутик, один конец жгутика закрутить плотнее.
Дети выполняют задание. В конце воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.